В ОАО «Мелькомбинат» (Тверь) началось выполнение второго этапа проекта автоматизации управления на базе системы Галактика ERP. В рамках этапа средствами системы будут последовательно решены задачи управления персоналом, управления ремонтами, расчета заработной платы, оперативного финансового управления и управления бюджетом движения денежных средств. Проект выполняется самостоятельно специалистами предприятия при консультационной поддержке компании «Эко Софт» - партнера корпорации «Галактика».
ОАО «Мелькомбинат» - один из ведущих российских производителей муки, макаронных изделий и комбикормов. В состав компании входит несколько предприятий: мукомольный комплекс, комбикормовой завод, макаронная фабрика, автотранспортное предприятие. При выпуске продукции используется современное промышленное оборудование европейских производителей.
Развитие рыночных отношений и конкуренции, расширение сферы деятельности ОАО «Мелькомбинат», повышение сложности управленческих задач подтолкнули руководство предприятия к внедрению комплексной информационной системы, которая обеспечила бы специалистов и топ-менеджмент предприятия управленческой информацией в реальном масштабе времени. После анализа различных вариантов выполнения проекта автоматизации и проведения тендера была выбрана система Галактика ERP (разработчик – корпорация «Галактика»). Среди факторов, повлиявших на выбор именно этого решения, руководство предприятия отмечает хорошие функциональные возможности системы, оптимальное сочетание «цена/качество», а также наличие в регионе предприятий, где уже используется Галактика ERP, и специалистов, имеющих опыт внедрения системы.
В рамках первого этапа проекта на базе системы Галактика ERP были автоматизированы основные бизнес-процессы предприятия - управление реализацией продукции и расчеты с покупателями, учет движения денежных средств, учет выработки готовой продукции, учет отпуска сырья (полуфабрикатов) в производственные подразделения, управление закупками материальных ценностей/услуг и расчеты с поставщиками, учет основных средств и нематериальных активов, учет вспомогательных материалов. При этом появилась возможность оперативного получения всей необходимой управленческой, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Результатами первого этапа проекта стали:
реализация с использованием системы Галактика ERP основных управленческих технологий (управление запасами, управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями, контроль закупок, продаж, прибыли, финансовых поступлений/ расходов);
автоматизированное формирование и регистрация всех первичных документов и информации о движении материальных ценностей, финансовых средств, услуг;
автоматизированный оперативный учет движения материальных ценностей, финансовых средств, услуг и подготовка соответствующей оперативной управленческой информации для руководителей среднего звена;
автоматизированная подготовка управленческой информации для руководителей верхнего звена в реальном масштабе времени в различных разрезах.
Система Галактика ERP позволила вести информационный контроль отгрузок продукции и исключить «несанкционированные отгрузки», оперативно контролировать объемы запасов сырья и вспомогательных материалов, объемы «замороженных» финансовых средств, закупочные цены на сырье и материалы. У специалистов предприятия появилась возможность в реальном режиме времени получать всю необходимую фактическую информацию в самых разных разрезах, «план-фактные» и аналитические отчеты по закупкам, продажам, движению денежных средств, производству.
Финансовый директор ОАО «Мелькомбинат» В.И. Медник отметила:
«На предприятии до внедрения системы Галактика ERP также использовалась информационная система, которая представляла собой сочетание нескольких программ, частично взаимоувязанных, частично - нет. Но именно с построением системы управления предприятием на базе Галактики ERP появилась возможность работы специалистов и руководителей в едином информационном пространстве, возможность получения в реальном масштабе времени как информации о фактическом состоянии предприятия, так и оперативных отчетов о ходе выполнения месячных планов по продажам, закупкам, поступлении и расходовании денежных средств, прибыли. Опыт внедрения и использования Галактики ERP показал, что функциональные и «настроечные» возможности этой системы вполне достаточны, чтобы смоделировать любые имеющиеся нюансы бизнес-процессов и сформировать по ним соответствующие отчеты».
В качестве результатов внедрения системы Галактика ERP руководство компании отмечает и проведенную стандартизацию бизнес-процессов предприятия, повышение квалификации персонала, что улучшило управляемость компании в целом и увеличило ее капитализацию.
В рамках второго этапа проекта, к выполнению которого уже приступили специалисты ОАО «Мелькомбинат», будет существенно расширено использование на предприятии системы Галактика ERP за счет автоматизации управления персоналом, ремонтами, управления бюджетом движения денежных средств и оперативного финансового управления. В дальнейшем руководство предприятия планирует с помощью Галактики ERP решить задачи управления бюджетом доходов и расходов, а также управления автотранспортом.
© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006