Оценка «360 градусов» — это получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Информацию получают от респондентов, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, смежника, подчиненного, клиентов.
Метод «360 градусов» широко используется в целях оценки и аттестации персонала, предварительного формирования кадрового резерва, выявления потребности в обучении, оценки результатов обучения и создания индивидуальных планов развития сотрудников.
Эффективность метода напрямую зависит от качества организации процесса оценки специалистов. Сложность оценки по методу «360 градусов» состоит в ее календарной длительности, трудоемкости сбора и обработки результатов, значительных информационных объемах опросных листов, необходимости мониторинга внутренних коммуникаций, организации и проведении других достаточно ресурсоемких и рутинных операций. Решение данной проблемы с помощью автоматизации процесса оценки в TrainingWare позволяет достигать следующих основных целей:
— оценить компетентность персонала с помощью исследования мнения подчиненных, коллег и вышестоящего руководства;
— оценить адекватность самооценки сотрудника с помощью сравнения его самооценки с оценкой других членов коллектива;
— провести сравнительный анализ эффективности персонала компании, выявить наиболее перспективных и успешных сотрудников;
— оценить внедряемые или используемые системы мотивации персонала компании.
«При правильной разработке и проведении оценка персонала — это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом», — прокомментировал Сергей Никифоров, директор по развитию ЗАО «Корпоративные Системы Обучения».
© BCC, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011