С целью повышения качества подготовки специалистов массовых рабочих профессий Комитет по образованию Санкт-Петербурга внедряет в учреждениях начального и среднего профессионального образования инновационные решения, разработанные ЗАО «Корпоративные Системы Обучения».
В сентябре 2010г. по результатам открытого конкурса ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» стало исполнителем проекта по созданию электронных учебно-методических комплексов для массовых рабочих профессий для учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, заказчик Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
В ходе реализации проекта был выполнен полный комплекс работ по разработке десяти интерактивных тренажерных комплексов для обучения массовым рабочим профессиям:
— «Судостроитель судоремонтник не металлических судов»;
— «Слесарь механосборочных работ»;
— «Автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей: устройство, ремонт и техническое обслуживание газораспределительного механизма легкового автомобиля»;
— «Штукатур»;
— «Маляр строительный»;
— «Столяр строительный»;
— «Специалист сухого строительства»;
— «Облицовщик-плиточник»;
— «Токарь»;
— «Оператор станков с программным управлением».
Создание ЭУМК в рамках проекта включает разработку электронных учебных материалов на основе новых образовательных методик и технологий, в том числе для дистанционных форм обучения.
Комплексы обеспечивают подготовку специалистов к работе с конкретным оборудованием, инструментом или материалом, благодаря изучению его виртуальной модели. ЭУМК предназначены для изучения моделей поведения и отработки поведенческих навыков при выполнении определенного технологического процесса, обеспечивают изучение материалов в режиме прямого доступа к учебному порталу и в автономном режиме (поставляются на DVD).
Каждый ЭУМК содержит мультимедийные учебные пособия, выполненные на основе фотоматериалов. В электронных учебно-методических комплексах используются несколько режимов: «Динамическая демонстрация» — учебный видеоролик технологического процесса, «Тренинг» — выполнение заданий изучаемого модуля по инструкции с подсказками на экране, «Контроль» — выполнение изучаемого модуля без подсказок с оценкой полученных результатов.
© BCC, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011