В Ненецком автономном округе реализовано комплексное решение по электронному документообороту на базе системы «ДЕЛО»

Администрация Ненецкого автономного округа продолжает расширение системы электронного документооборота «ДЕЛО». Проект выполняется компанией «Офис-Док», золотым дилером ЭОС.
В Ненецком автономном округе реализовано комплексное решение по электронному документообороту на базе системы «ДЕЛО»

Администрация Ненецкого автономного округа продолжает расширение системы электронного документооборота «ДЕЛО». Проект выполняется   компанией «Офис-Док», золотым дилером ЭОС.   

Данный проект начинает свою историю с 2008 года. На первом этапе специалистами ООО «Офис-Док» были автоматизированы основные задачи документационного обеспечения управления Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа: установлено 70 рабочих мест СЭД «ДЕЛО»,  а также  внедрены опции «ЭЦП и шифрование» и «Поточное сканирование».

В 2010 году руководством автономного округа было принято решение о расширении применения   СЭД и более полном использовании возможностей электронного документооборота. В связи с началом нового этапа была принята Ведомственная целевая программа «Электронный документооборот органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в 2010 году».

В ходе выполнения работ специалистами компании «Офис-Док» дополнительно было внедрено 310 рабочих мест системы «ДЕЛО», что позволило подключить к системе все органы исполнительной власти округа до уровня исполнителей, 50 рабочих мест было обеспечено опцией «Юридически значимый документооборот».

Широкое применение получило использование опции «Поточное сканирование». Для этой цели компания «Офис-Док» поставила в округ 25 высокопроизводительных документ-сканеров Panasonic.   

Рабочие места губернатора, его заместителей, а также первых руководителей исполнительных органов государственной власти округа были оснащены инновационным продуктом компании ЭОС – EDSIGN, который при работе с электронными документами позволяет использовать те же процедуры обработки и подписания документа, которые применяются для бумажных документов. С применением EDSIGN процесс подписания электронного документа прост, нагляден и происходит в привычном интерфейсе текстового редактора Microsoft Word.

Использование EDSIGN позволяет преодолеть основную проблему, препятствующую широкому применению ЭЦП в документообороте органов власти.

Как известно, подписанный ЭЦП файл или часть документа уже не может быть изменена без нарушения ЭЦП, и, следовательно, этим гарантируется целостность и неизменность текста документа вместе с идентификацией лица, его подписавшего. Таким образом, в электронном документе после нанесения ЭЦП уже невозможно ничего менять.

В реальной жизни бумажного документа все происходит не совсем так, и документ в действительности меняется после его подписания. Согласно сложившимся в органах власти процессам обработки документов, после подписания документа первым лицом его регистрируют, а в текст документа вписывают регистрационные реквизиты – дату и регистрационный номер, на документ ставится печать. Зачастую в документе предусматривается множество подписей разных лиц, которые его подписывают в определенной последовательности. С обычной точки зрения все эти добавления в текст документа его изменением никак считаться не могут. Они были предусмотрены самим видом  документа, и правилами его оформления.

Попытка перенести привычные операции оформления документа на электронную форму с использованием ЭЦП приводит к, казалось бы, неразрешимой проблеме. После хотя бы одной проставленной ЭЦП изменить текст уже нельзя, и, следовательно, все последующие подписи уже не смогут быть отражены в тексте документа. Электронный документ сразу же теряет в наглядности по сравнению с бумажным документом.

EDSIGN решает данную проблему и обеспечивает возможность внесения предусмотренных видом документа изменений в текст документа, сохраняя при этом все преимущества ЭЦП.

Для более полного использования возможностей EDSIGN, компания «Офис-Док» поставила на рабочие места губернатора, его заместителей и руководителей исполнительных органов государственной власти округа 33 интерактивных перьевых дисплея Cintiq производства компании Wacom, которые по праву считаются лучшими среди планшетных устройств рукописного ввода текста. Теперь руководители округа могут накладывать собственноручную подпись прямо на электронный документ, отображенный на дисплее, а в этот момент документ автоматически подписывается ЭЦП.

Благодаря использованию современной СЭД и комплексному  подходу компании «Офис-Док» к потребностям заказчика, созданы все необходимые предпосылки для перехода к безбумажному документообороту. В ведомственной целевой программе Ненецкого автономного округа на 2011 год предусмотрена также  автоматизация кадрового делопроизводства.

© Электронные Офисные Системы (ЭОС), 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011


Комментарии на публикацию В Ненецком автономном округе реализовано комплексное решение по электронному документообороту на базе системы «ДЕЛО»

Администрация Ненецкого автономного округа продолжает расширение системы электронного документооборота «ДЕЛО». Проект выполняется компанией «Офис-Док», золотым дилером ЭОС.