В ноябре 2010 г. в Национальном статистическом комитете Республики Беларусь была принята в опытную эксплуатацию корпоративная автоматизированная система электронного документооборота (АСЭД Белстата), построенная на платформе системы «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы».
Предполагается, что АСЭД Белстата объединит единой технологией работы все подключенные к системе органы статистики на республиканском, областном и районном уровнях и обеспечить соблюдение принципа «однократный ввод информации и многократное ее использование».
Основными целями создания АСЭД Белстата являются:
-рост эффективности деятельности структурных подразделений за счет за счет оптимизации технологических процессов обработки и движения документов;
-повышение качественного уровня работы сотрудников с электронными и бумажными документами;
-уменьшение времени, необходимого на выполнение различных операций с документами (регистрации, поиска, передачи и др.);
-ведение сквозного контроля исполнения документов;
-сокращение сроков исполнения документов;
-повышение исполнительской дисциплины сотрудников;
-постепенное снижение доли бумажных и увеличение доли электронных документов в общем документопотоке.
В июне – октябре 2010г. были выполнены следующие пусконаладочные работы по вводу в действие АСЭД Белстата:
-установка и настройка на рабочих местах пользователей клиентской части АСЭД;
-адаптация программного обеспечения АСЭД (шаблоны и отчетные формы для получения статистических данных по заданным критериям)
-обучение персонала Национального статистического комитета Республики Беларусь.
В настоящее время пользователями АСЭД Белстата являются более 350 человек.
Использование АСЭД Белстата уже на данном этапе обеспечило:
-создание и ведение технологической базы типовых процессов обработки документов (структура базы отражает информационную модель системы управления организацией);
-автоматизированную регистрацию, размещение документов и информации в единой базе данных;
-единые инструменты создания, редактирования и обработки документов;
-контроль за исполнением документов и управленческих решений;
-стандартизацию форматов электронных документов внутри системы;
-интеграцию с системой защищенной электронной почты органов государственного управления «Mailgov», Единой информационной системой контроля выполнения поручений Президента Республики Беларусь;
-типизацию рабочих мест пользователей;
-формирование выходных документов и отчетов;
-защиту документов и информации от несанкционированного доступа на основе системы паролей и иерархии пользователей;
-контролируемое перемещение документов и карточек средствами электронной почты;
-доступ к информации и многопользовательскую работу с документами по локальной сети.
АСЭД Белстата поддерживает также предметный контур документооборота Национального статистического комитета Республики Беларусь. В настоящее время продолжаются работы по адаптации программного обеспечения по формированию выходных данных АСЭД, что позволит оптимизировать выполнение аналитической и справочно-информационной работы.
© Электронные Офисные Системы (ЭОС), 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011