Аэропорт Будапешта "Ферихедь" (bud.hu) – крупнейший транспортный узел Венгрии. Он обслуживает более 50 авиакомпаний. Пассажиропоток за последние 12 месяцев вырос на 22,5% и составил на конец февраля 8,2 млн человек. В декабре прошлого года аэропорт был приобретен британской компанией BAA, крупнейшим в мире аэропортовым оператором. По заявлению CEO Budapest Airport Криса Вудрафа (Chris Woodruff), ВАА намерена за ближайшие 5-6 лет увеличить пассажиропоток аэропорта до 12 млн в год, а к 2020-2025 году – до 25 млн. Преимуществами "Ферихедь" перед конкурирующими аэропортами Центральной Европы являются наличие двух взлетно-посадочных полос и территории, сопоставимой с территорией лондонского "Хитроу", а также растущий интерес к Венгрии со стороны туристов.
В 2003 году компания Budapest Airport, находившаяся тогда в государственной собственности, приняла решение о внедрении интегрированной информационной системы для более эффективного управления бизнесом. Автоматизации подлежали процессы управления финансами, снабжением, запасами, сбытом, персоналом, техобслуживанием и ремонтами, сервисным обслуживанием, а также оказанием услуг по наземному обслуживанию.
Компания рассмотрела все ведущие системы класса ERP (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия), представленные на мировом рынке. Выбор в пользу компании IFS и ее системы IFS Applications был обусловлен рядом факторов. В IFS Applications есть вся необходимая функциональность для решения проблем управления службами аэропорта, а также имеет компонентную архитектуру, позволяющую приобретать и внедрять систему по частям, помодульно. IFS, по мнению аналитиков Gartner Group, ARC Advisory Group и AMR Research, занимает лидирующие позиции IFS среди поставщиков решений для управления техобслуживанием и ремонтами. Наконец, компания имеет обширный опыт работы с авиацией – среди ее заказчиков авиационные власти Норвегии, Швеции и Финляндии, аэропорт Осло, Evergreen Aviation Ground Logistics (США), Finnair (Финляндия) и SAS Ground Equipment Maintenance.
Проект по внедрению IFS Applications в компании Budapest Airport проходил в несколько этапов и включал в себя автоматизацию управления следующими процессами:
1. март – июль 2003:
• финансы (первый этап): были внедрены компоненты IFS/Главная книга и IFS/Основные средства
2. июль 2003 – январь 2004:
• финансы (второй этап): IFS/Расчеты с дебиторами, IFS/Расчеты с кредиторами и IFS/Финансовый анализ
• поставки: IFS/Снабжение, IFS/Управление запасами, IFS/Сбыт и IFS/Счета-фактуры
3. март – декабрь 2004:
• техобслуживание и ремонты (ТОиР) всех основных фондов аэропорта – движимых и недвижимых: решение IFS Техобслуживание и ремонты
• отчеты по неисправностям: IFS Сервисное обслуживание
• наземное обслуживание: заправка самолетов, обеспечение прилетов, водоснабжение и удаление отходов, расчеты за багаж и транспортировку
• расчет всех сборов (аэропортовых такс, CUTE, сборов за обеспечение авиационной безопасности, за посадку и за стоянку) и выставление счетов. Интеграция с системой отображения полетной информации (FIDS), откуда берутся исходные данные для расчетов
• операционное управление персоналом (HR): IFS Персонал
4. март – декабрь 2005:
• наземное обслуживание, осуществляемое дочерней компанией Kft
• расчет зарплаты: IFS/Зарплата
• администрирование использования оборудования и инструментов для специальных работ: специализированный модуль IFS/Рабочее оборудование
Внедренная в компании Budapest Airport система IFS Applications позволила повысить эффективность управления всеми ключевыми бизнес-процессами предприятия, в том числе специфичными для отрасли.
Поскольку опыт данного проекта представляет большой интерес для России, в ближайшее время IFS Russia & CIS проведет в Москве открытый семинар для аэропортов и организаций, занимающихся наземным обслуживанием. На мероприятии будут представлены решения IFS для данной отрасли, рассказано о выгодах от их использования и практике внедрения.
© IFS Russia & CIS, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006