Данная система реализована на обновившейся в этом году программной платформе Microsoft SharePoint 2010. С выходом EOS for SharePoint 2010 продукт выходит на качественно новый уровень возможностей и позволяет решать еще более сложные бизнес-задачи заказчиков. Предварительный релиз системы в тестовом режиме уже внедряется для трех клиентов ЭОС.
EOS for SharePoint представляет собой готовое «коробочное» решение, в котором система электронного документооборота встроена внутрь корпоративного портала Microsoft SharePoint 2010. Важно заметить, что система не является шлюзом к какой либо внешней СЭД и полностью построена на базе стандартных технологий SharePoint, что позволяет одновременно использовать как функционал платформы Microsoft SharePoint, так и все возможности решения ЭОС. Кроме того, решение ЭОС теперь полностью поддерживает работу в многоязычной среде и уже локализовано на нескольких иностранных языках.
Напомним, что Microsoft SharePoint представляет собой платформу класса ЕСМ, предназначенную для управления корпоративной информацией. SharePoint объединяет в себе возможности портала, системы хранения контента, совместной работы с ним, встроенные средства автоматизации бизнес-процессов, а также мощные средства поиска и бизнес-аналитики. В новой версии продукта, доступного в России с лета текущего года, значительно улучшилась производительность, существенно расширен функционал по всем направлениям ЕСМ, а также обновился пользовательский интерфейс, приблизившись к интерфейсу офисных приложений Microsoft. В целом, можно с уверенностью говорить о том, что SharePoint 2010 представляет собой полноценную ECM-платформу корпоративного уровня.
В дополнение к стандартным возможностям платформы разработчики ЭОС реализовали в новой версии EOS for SharePoint 2010 целый ряд функций, специфических для СЭД, которые позволяют решать более сложные задачи управления документами и существенно облегчают процесс внедрения системы. К данной категории можно отнести, например, гибкие настройки маршрутизации, учет организационной структуры компании в различных процессах документооборота, режим замещения сотрудников, работу помощников за руководителя, детально настраиваемые политики разграничения доступа, включая автоматическое управление доступом по типам документов, и многое другое.
Перечислим только некоторые из наиболее заметных нововведений в EOS for SharePoint 2010. Во внешнем виде: графическое отображение статуса документа, интерактивные «подсказки» и ленточное меню, аналогично реализованному в продуктах семейства Microsoft Office 2010. C точки зрения структуры хранения документов, в новой версии предусмотрены управление структурой картотек через справочник «Группы документов» и создание карточки документа из файла. В процессе совместной работы над документами пользователи нового решения смогут воспользоваться механизмом использования ролей из организационной структуры предприятия, возможностями делегирования полномочий, автоматизацией циклов подготовки документа, автоматическим исполнением по истечению сроков и многими другими дополнительными функциями.
Заметим, что платформа Microsoft SharePoint имеет ряд важных преимуществ для потребителей, по сравнению с существующими аналогами. К числу основных можно отнести универсальность и широкий набор возможностей, не присутствующих одновременно ни в одном другом продукте, представленном на рынке, а также доступную цену. До настоящего времени традиционные ECM-системы западных производителей являлись достаточно дорогим «удовольствием» для российских компаний, в то время как технологии SharePoint 2010 доступны, в том числе, для малого и среднего бизнеса (существует даже бесплатная версия – SharePoint Foundation).
© Электронные Офисные Системы (ЭОС), 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010