Американская компания Oracle стала фактическим лидером на рынке делового программного обеспечения (ПО), обогнав немецкую компанию SAP.
Oracle подкупает
Oracle стала лидером во всем, заплатив за это почти $17 млрд

За $5,85 млрд Oracle купила компанию Siebel Systems. Ранее более чем за $11 млрд компания купила компанию PeopleSoft. Эксперты говорят, что Oracle заплатила за мировое лидерство высокую цену. Поглощенные компании производили ПО для малого и среднего бизнеса, а в этих сегментах в ближайшие годы и будет разворачиваться главная борьба за клиента между двумя крупнейшими производителями делового ПО – Oracle и SAP.

Компания Siebel Systems специализируется на производстве программного обеспечения CRM (управление отношениями с клиентами). Имеет более 80 отделений в 30 странах мира. Объем продаж в 2004 году составил $1,3 млрд. Чистая прибыль в 2004 году – $110 млн.

Вчера представители Oracle сообщили, что совет директоров Siebel Systems согласился продать компанию за $5,85 млрд. Единственное, что теперь остается сделать Oracle,– получить одобрение антимонопольных органов США и Европейского союза, где действует приобретенная компания. Купив Siebel, Oracle стала фактическим лидером на мировом рынке делового ПО, обогнав своего главного конкурента – немецкую компанию SAP.

Следует отметить, что по финансовым показателям Oracle обошла SAP еще весной этого года, завершив приобретение компании PeopleSoft более чем за $11 млрд. В результате этой сделки капитализация Oracle превысила $65 млрд (на тот момент капитализация SAP составляла не более $55 млрд). Однако американскую компанию нельзя было назвать абсолютным лидером на рынке, так как у нее не было предложения в самом конкурентном сегменте рынка делового ПО – CRM-приложениях. Купив крупнейшего в мире профильного производителя CRM-систем, Oracle заняла лидирующие позиции и в этом сегменте рынка. Эксперты поясняют, что именно в сфере CRM-приложений в ближайшее время развернется наиболее острая борьба между крупнейшими производителями бизнес-приложений. "Мировой рынок делового ПО в сегменте крупных компаний уже поделен,– поясняет аналитик компании J`Son & Partners Сергей Горбунцов.– Теперь основная борьба развернется в сегментах ПО для малого и среднего бизнеса. Для таких клиентов и предназначены программы, позволяющие управлять клиентской базой,– CRM-приложения".

Аналитические компании обещают сегменту CRM-приложений серьезный рост в ближайшем будущем. По данным исследовательской компании IDC, в 2004 году мировой объем этого рынка составлял $8 млрд, а к 2009 году он вырастет до $10 млрд. В то же время входной билет на этот рынок стоил Oracle почти $17 млрд, и эксперты отмечают, что цена была высока. При этом выхода у Oracle практически не было – не имея в своей линейке приложений, нацеленных строго на малый и средний бизнес, компания должна была проводить агрессивную политику на рынке, нацеливаясь на крупные приобретения. При этом приобретаемые компании не всегда оказывались эффективными. Например, купленная вчера Oracle компания Siebel Systems в 2001 году имела оборот $2,1 млрд, а в 2004 году – уже $1,3 млрд

(c) Евгений Хвостик, Дмитрий Захаров.
/ КоммерсантЪ-Украина /

© Oracle CIS, 2005
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2005


Комментарии на публикацию Oracle подкупает

Американская компания Oracle стала фактическим лидером на рынке делового программного обеспечения (ПО), обогнав немецкую компанию SAP.