Внедрение осуществлено на базе комплекса модулей системы «ЛИТЕР» (версия 2.0). Внедрение заняло 1,5 года.
В состав 1-й очереди АСУ вошли подсистемы:
- Нормативная база
- Складской оперативный учет
- Материальное обеспечение
- Сбыт готовой продукции
Внедренная система обеспечивает автоматизацию выполняемых функций и оперативный доступ к информационной системе в круглосуточном режиме более чем 200-м пользователям из функциональных и производственных подразделений предприятия.
Реализация организационных и технических решений совместно с внедрением задач 1-й очереди АСУ позволило предприятию в 2005 году существенно улучшить показатели своей работы: увеличен объем реализованной продукции (31 %), снижена среднесписочная численность работающих, складские запасы снижены более чем на 50 млн.руб., выросла выработка на 1 рабочего (22 %), более чем в 2 раза расширена номенклатура выпускаемой продукции (более 2500 позиций), зарплата увеличена на 18%.
Внедренная система обеспечивает в процессе своей работы автоматическую стыковку с другими специализируемыми системами, эксплуатируемыми на предприятии (Компас-Автопроект, мониторинг поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» и другие).
Краткое описание внедренного функционала:
- Разработаны методики кодирования и соответствующее программное обеспечение по формированию и ведению 36 общезаводских классификаторов.
- Обеспечен непосредственный ввод в систему и возможность хранения конструкторско-технологической информации - конструкторских спецификаций сборочных единиц, маршрутных технологических карт, материальных и трудовых нормативов.
- Обеспечена автоматизированная оперативная информационная двухстороняя стыковка с САПР (фирмы «АСКОН»).
- Обеспечена регистрация всех видов складских движений (приходы, расходы, перемещения, инвентаризация, резервирование, бракование).
- Обеспечен тарный оперативный складской учет материалов, покупных комплектующих, полуфабрикатов собственного изготовления, готовой продукции (в т.ч. и склады-штабелеры).
- Выполнена информационная стыковка с системой мониторинга поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» (отгрузка на АВТОВАЗ выполняется в онлайновом режиме с использованием информации базы данных АВТОВАЗа).
- Обеспечен выпуск требуемых форм первичных документов (накладных, требований, актов, бирок, сертификатов, счетов-фактур).
- Обеспечено формирование и распечатка требуемых справочных и отчетных документов (несколько десятков).
- Обеспечено формирование и контроль выполнения договоров на поставку продукции (номенклатура, цены).
- Обеспечено блокирование поставок «критичным» дебиторам.
- Обеспечен расчет ежемесячного графика поставок готовой продукции по потребителям и грузополучателям.
- Обеспечено формирование сменно-суточных заданий на отгрузку продукции, заданий на выгрузку соответствующих контейнеров из штабелера.
- Обеспечен оперативный контроль и анализ хода отгрузки продукции.
- Обеспечена информационная стыковка с системой бухгалтерского учета.
- Обеспечен расчет годовой потребности в материалах и покупных комплектующих изделиях для основного производства.
- Обеспечен расчет ежемесячной заявки на поставку (за 45 дней) материалов на основании статистики фактического расхода прошлых периодов, имеющихся заявок, текущих складских запасов, а также прогноза запасов на начало планируемого периода.
- Обеспечен расчет месячной потребности в материалах с недельной разбивкой на основании календарного месячного плана основного производства.
- Обеспечен расчет графика завоза материалов на основании графика запуска партий в производство.
- Автоматизирован оперативной контроль материальной обеспеченности запуска партий.
- Обеспечен оперативный контроль и анализ хода поставки материалов.
- Автоматизирован анализ использования материалов (баланс материалов).
- Обеспечен учет металлолома.
- Обеспечено оформление карт-разрешений на замену материалов и их учет
© ВАЗСИСТЕМ, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006