Задача информационно-аналитического портала «Сравни.ru» – предоставить посетителям максимум необходимой информации для сравнения различных продуктов и услуг и выбора наиболее выгодного варианта. На сайте «Сравни.ru» вы можете сравнить и выбрать кредиты, вклады, надежный банк, выгодный тариф сотового оператора, лучший тур, отель или курорт, программу АвтоКАСКО или рассчитать ОСАГО, стоимость железнодорожных билетов, цены на товары и услуги в интернете. Перед внедрением CRM-системы ставилась задача учета и контроля отношений с рекламодателями портала «Сравни.ru».
Еще одно направление работы холдинга развивает веб-студия «Планета CMS» (
www.cmsplanet.ru), занимающаяся созданием сайтов с использованием технологий компании Microsoft. Клиентами студии являются Coca-Cola, Procter&Gamble, L’Oreal Paris, Pernod Ricard Rouss, МТС, Корпорация IBS и другие компании.
Решение о внедрении CRM-системы было принято в связи с развитием бизнеса и необходимостью систематизации деятельности по управлению взаимоотношениями с клиентами. На тот момент не было единой базы контактов, менеджеры по продажам работали в разрозненных файлах. Это затрудняло передачу клиентов от одного менеджера к другому и получение отчетности о текущем состоянии взаимоотношений с тем или иным заказчиком.
Выбор продукта «БИТ:CRM 8» был обусловлен тем, что эта программа позволяет решить задачи предприятия и интегрируется в типовую «1С:Бухгалтерию 8». Специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) установили и настроили продукт, в настоящее время продолжается консультационная поддержка пользователей.
В результате внедрения «БИТ:CRM 8» автоматизировано управление взаимоотношениями с клиентами с разделением по направлениям деятельности предприятия. Сотрудники компаний «Сравни.ru» и «Планета CMS» получили такие возможности, как:
• ведение единой базы контрагентов, планирование и учет активности по каждому контрагенту (презентации, встречи, звонки, рассылки);
• работа с выборками клиентов из базы контрагентов (анкетирование, рассылка по e-mail, по почте);
• получение отчетов по текущим и завершенным сделкам;
• отслеживание прохождения потенциальных клиентов по стадиям «воронки продаж»;
• планирование маркетинговых кампаний, учет фактических затрат, анализ эффективности;
• постановка задач менеджерам, контроль сроков их исполнения;
• сегментирование клиентов по различным признакам.
Создание единой базы контактов позволило сделать прозрачным управление взаимоотношениями с контрагентами компании, избежать потери информации при смене менеджера, работающего с заказчиком, планировать маркетинговую активность по группам клиентов, исходя из текущих задач.
Благодаря использованию продукта «БИТ:CRM 8» менеджеры получили возможность самостоятельно формировать документы на оплату. Это позволило не только освободить от большого объема работы бухгалтерию, которая раньше выписывала документы по всем контрагентам, но и ускорить обработку заказов. Теперь менеджерам не нужно делать запросы в бухгалтерию и ждать, пока будут сформированы документы, что положительно отразилось на качестве обслуживания клиентов.
© 1С:Первый БИТ, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010