В настоящее время в образовательной среде России созданы предпосылки для широкого развития информационных технологий в профобразовании. В наиболее передовых образовательных учреждениях отработаны типовые (для системы профобразования) решения по конфигурации компьютерных классов, построению локальных сетей, выходу в Интернет, использованию алгоритмических языков и пакетов прикладных программных средств. Сформировался устойчивый контингент преподавателей информатики. В городе созданы структуры, отвечающие за преподавание информатики и использование информационных технологий в учебном процессе и управлении образованием.
В то же время существует большой круг проблем, наличие которых препятствует развитию информатизации учебного процесса при подготовке специалистов в профобразовании. Значительно тормозят дальнейшее развитие информатизации профобразования отсутствие банка образовательных информационных ресурсов и их постоянного научно-методического сопровождения и расширения через сеть профобразования и образовательных центров. Потребность в электронных образовательных ресурсах (ЭОР) составляет около 5000 наименований для 200 наиболее массовых специальностей. Недостаточно внедряются автоматизированные системы управления профессиональным обучением в очном и дистанционном обучении, которые обеспечивают использование ЭОР, информационных технологий и средств телекоммуникаций в повседневной педагогической практике. Тем не менее, в последние годы в образовательных учреждениях внедрялись самые разнообразные системы автоматизации бухгалтерского учета, управления кадрами, решались вопросы по автоматизации составления расписания и т.п., но вот систему взаимодействия преподавателя и ученика в большинстве случаев оставляли такой, какой она существует уже десятки лет. Тем не менее, именно во взаимодействии преподавателя и ученика кроется эффективность обучения. Представленное на презентации решение, разработанное ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» на базе платформы TrainingWare, призвано решить эту проблему.
В ходе проведенного на презентации обучения преподаватели освоили работу с электронными тренажерными комплексами, и даже создали свои небольшие курсы обучения, которые можно использовать на уроках.
Руководитель отдела маркетинга ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» Андрей Сылка отметил: «
Наша компания несколько лет сотрудничает с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Сейчас мы сделали первый шаг к новому масштабному проекту автоматизации работы преподавателя и ученика в колледжах и лицеях начального и среднего профессионального обучения. Этот шаг мы делаем "снизу" — встречаемся с преподавателями колледжей, демонстрируем и предлагаем наши образовательные технологии, изучаем проблемы и потребности учебных заведений. В ходе проведенного тренинга и демонстрации системы управления профессиональным образованием выявлена заинтересованность образовательных учреждений в скорейшем внедрении этой информационной технологии в учебный процесс. В качестве практического результата можно рассматривать интересные заготовки для будущих тренажеров по английскому языку, деревообработке и информатике, которые сделали присутствовавшие на обучении специалисты колледжей и лицеев. Преподаватели убедились, что использование электронных курсов и тренажеров может существенно повысить качество очного обучения и обеспечить дистанционные формы».
© Галактика, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010