По мере роста бизнеса, «Экософт» ощущала необходимость в новых, более эффективных методах и механизмах работы, которые обеспечили бы оптимизацию процесса продаж и, следовательно, их рост. С другой стороны, новый подход к бизнесу должен был усовершенствовать организацию работы с дистрибьюторами и партнерами, обеспечить единый унифицированный подход к процессам продаж и работы с клиентами.
Для решения поставленных задач, «Экософт» приняла решение о внедрении CRM-системы. После изучения рынка, компания остановила выбор на программном продукте Terrasoft XRM. Комплексный проект по внедрению системы охватывал разработку бизнес-процессов, тонкую настройку системы под нужды «Экософт» и обучение клиентов.
В начале проекта специалисты Terrasoft провели бизнес-консультирование, в рамках которого была проанализирована деятельность компании, внесены предложения по оптимизации основных бизнес-процессов, описаны и оптимизированы процессы пассивного привлечения клиентов и продаж, разработан процесс активного привлечения клиентов.
Для контроля и анализа продаж была создана воронка продаж, которая предоставляет возможность получать оперативную картину по актуальным результатам деятельности компании. Инструменты для анализа продаж в Terrasoft XRM позволяют проводить ретроспективный анализ «обрывов» процессов, а также анализ истории продаж в разрезах отдела, региона, сегмента клиентов и пр. Кроме того, был описан алгоритм прогнозирования объемов продаж на основании статистики воронки продаж и система ключевых показателей деятельности группы компаний (KPI).
Внедрение CRM-системы предусматривало автоматизацию бизнес-процессов, практическую реализацию всех разработанных механизмов и настройку системы для решения других задач деятельности компании, например, работы с обращениями клиентов.
Во время проекта также был автоматизирован документооборот процессов привлечения клиентов и продаж.
Перед началом использования CRM-системы специалисты Terrasoft выполнили импорт существующей базы данных из учетной системы «МИФ» (внутренняя разработка «Экософт»). Организована интеграция этой системы с Terrasoft XRM, результатом которой является периодическая синхронизация баз данных по клиентам, оплатам клиентов и отгрузкам продукта.
Результатом проекта стала эффективная и современная стратегия деятельности, учитывающая структуру организации. А развернутая CRM-система обеспечила поддержание принятых стандартов работы, эффективно решая существующие бизнес-задачи компании.
На сегодняшний день Terrasoft XRM используется головной организацией. Следующим этапом планируется внедрение системы компаниями-дистрибуторами. При этом, возможность настройки является гарантией развития системы параллельно с развитием бизнеса.
© Terrasoft, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010