Чтобы изучить английский, надо изучать английский. Не отдельно грамматику, фонетику, лексику. Грамматика, фонетика, лексика приложатся сами собой, если мы будем иметь дело с подходящим материалом изучения, то есть с английской речью. В качестве материала изучения мы должны использовать именно английскую речь (а не науку об английском языке).
Что мы получим, изучая науку об английском языке, о его устройстве, звуках? Мы получим знания о науке об английском языке, то есть о его устройстве и звуках.Но, как это ни парадоксально и ни печально, мы НИЧЕГО не узнаем о самом английском языке.
Вывод: изучать надо именно материальное выражение языка, то есть речь.
Когда ученые впервые изучают язык какого-нибудь дикого племени, у них перед глазами нет самоучителя с описанием грамматики и фонетики этого языка. И очень хорошо! Потому что он и не нужен. Ученые просто сразу начинают слушать речь и говорить на ней. То есть использовать язык на практике.
Как изучает язык младенец? Он слышит речь и повторяет за мамой.
Все самоучители по иностранным языкам нестерпимо скучны, потому что они не учат языку. В них масса бесполезных формул, то есть безупречных, с точки зрения грамматики, конструкций, которые Вы никогда не употребите в живой речи.
Например, "The building is blue. - Здание синее". Предложение составлено безупречно. Представьте себе ситуацию. Вы идете с вновь приобретенным американским приятелем по улице и вдруг заявляете ему: Look, the building is blue! - Гляди-ко, здание синее! Ваш приятель по меньшей мере удивится, что Вы указываете ему на столь очевидный факт. Конечно, есть еще вариант, что Ваш друг слеп или видит ну очень плохо. Но и тогда, скорее всего Вы скажете ему: Не врежься в этот дом перед тобой, чем "Смотри, это здание синее".
И таких примеров масса. В итоге мы тратим время на зубрежку, но навыков общения не приобретаем.
Итак, давайте просто расставим здесь точки над i.
Как правильно изучать иностранный язык?
Не надо его изучать. Надо сразу начинать использовать его.
Представьте себя в незнакомой стране. Заходите в кафе. Чтобы заказать поесть надо как минимум пару раз открыть рот и как-то объяснить, что именно Вам по душе. Вы можете использовать при этом листок бумаги и ручку, или разговорник, или жесты, или все вместе. Но перед Вами стоит конкретная коммуникативная задача. И Вы с ней без сомнения справитесь. В ином случае, придется остаться голодным.
Не надо изучать язык, чтобы его использовать. Надо сразу использовать язык, чтобы его изучать. Это очень важно понять.
Причем использовать не грамматические схемы, а живую речь. И только живую речь. Все учебники по грамматике положите где-нибудь поблизости, но открывайте только если у Вас возникнет затруднение вроде того, как отличить существительное от прилагательного.
Потому что ни один иностранец не спросит Вас, как образуется пассивный залог. Скорее Вы услышите от него такие фразы: "Который час?" "Из какой Вы страны?" "Как Вам понравился наш город?" "Где в Вашем городе можно приятно провести время?" "Сколько у Вас детей, как их зовут и сколько им лет?"
Что Вам пользы, если Вы сможете объяснить, как образуется пассивный залог или время Present Simple и при этом не будете знать, как ответить на вопрос: "
Который час?"
Можно было бы сказать так: изучение иностранного языка должно строиться на общении.
Однако мне ближе такая вот формулировка: использование иностранного языка всегда предполагает общение с носителем этого языка (или как худший вариант - с другим изучающим).
Исходя из этого вот основные
методы применения иностранного языка с целью его изучения:
Метод №1. Пение на иностранном языке.
Цель: научиться петь на иностранном языке.
Средства: караоке.
Почему я предлагаю пение на английском языке в качестве одного из основных методов применения языка с целью его изучения, да еще и ставлю этот метод на первое место, я объясню позже)
Метод №2. Переписка
Цель: научиться писать на иностранном языке.
Средства: переписка в реальном времени, то есть чат (навыки вести диалог) или электронная почта (навыки монологической речи). Сюда же написание статей, ведение сетевого дневника (блога) и т.п.
Метод №3. Переговоры
Цели: 1) научиться говорить на иностранном языке и 2) научиться понимать иностранную речь.
Средства: общение по телефону или через скайп.
Метод №4. Чтение
Цель: научиться читать на иностранном языке.
Средства: любые тексты на иностранном языке - все, что вызывает интерес и попадется под руку.
Здесь очень хорошо использовать простые игры, в которых для того, чтобы пройти, необходимо следовать инструкциям.
©Мария Голубина
Для 12NEWS©
Авторский блог
© Галактика, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010