Дополнительный функционал торгового программного обеспечения

О том, какой дополнительный функционал торгового программного обеспечения наиболее востребован в России и каких решений следует ожидать в будущем, рассказывает продукт-менеджер по программному обеспечению Группы компаний «АТОЛ» Алексей Лаврухин.
О том, какой дополнительный функционал торгового программного обеспечения наиболее востребован в России и каких решений следует ожидать в будущем, рассказывает продукт-менеджер по программному обеспечению Группы компаний «АТОЛ» Алексей Лаврухин.
Функционал кассовых программ сейчас развивается в двух направлениях: повышение лояльности покупателя и удобство работы, администрирования кассовой программы.
Повышение лояльности покупателя — это определяющий фактор в развитии программного обеспечения. К тому же часть функционала, реализованного на кассовом программном обеспечении, помимо основной функции — привлечение покупателя, выполняет другую, не менее важную функцию — делает работу кассира удобнее. Покупателя привлекают скидки и бонусные программы, а автоматизация скидочной программы сокращает время на обслуживание клиентов и упрощает работу кассиров. Ведь если процесс автоматизирован, скидка сработает автоматически и кассиру не придется контролировать скидку и искать ее процент в базе. С бонусами та же схема: они начисляются в программе, информация о них выводится на экран, клиенту предлагается оплатить покупку накопленными бонусами.

Сетевые ритейлеры заинтересованы в синхронизации скидок, бонусов, клиентов и остатков товаров по магазинам и кассам. Это касается и новых клиентов: при активации новой дисконтной карты, информация о клиенте и новой дисконтной карте должна появиться во всей сети. По-прежнему остается востребованной оплата различными способами. В России с каждым днем появляется все больше и больше владельцев пластиковых карт, и они хотят пользоваться данными средствами платежей при совершении покупок, особенно это распространенно в непродуктовом ритейле. Несомненным плюсом является поддержка комбинированной оплаты: часть чека оплачивается наличными, часть банковской картой, часть накопленными бонусами.

Существует интерес к такой функции как оплата платежей мобильных операторов на кассе. Для магазина – это дополнительный заработок, а для клиента – это экономия времени: в одном месте можно и купить товар, и оплатить телефон. С другой стороны для оформления платежа требуется от 2-х до 4-х минут, что приводит к увеличению времени обслуживания и в случае большого потока покупателей – к увеличению очередей, что, как следствие, приводит к недовольству тех же самых покупателей и выбору ими другого магазина.

К востребованным функциям также относится контроль персонала. Не секрет, что одним из основных факторов, влияющих на прибыль, является воровство сотрудников. С помощью автоматизированного рабочего места можно проконтролировать действия персонала, что существенно снизит потери предприятия. Реализация функции начинается с разграничения прав пользователей. (например, кассиру программируются настройки в кассовой программе, а возврат и аннулирование будет делать старший кассир). Кроме этого, в кассовом программном обеспечении ведутся журналы действий кассира, где будут отражаться все операции, произведенные сотрудником. Если к этому добавить и систему видеонаблюдения, то владелец получает полноценную систему контроля за персоналом.

Магазины, торгующие строительными материалами или бытовой техникой, более всего заинтересованы в таких функциях как оформление доставки и гарантийных обязательств.
Особенность торговли в этих сфер такова, что после оплаты и проверки товара, вы оформляете гарантийный талон и решаете вопрос о доставке. Не исключен тот факт, в скором времени процесс будет полностью автоматизирован. Так, в некоторых кассовых программах уже сейчас при оплате заказа можно оформить доставку и включить ее в стоимость. Или настроить и распечатать дополнительный документ к чеку на Windows-принтере (товарный чек, накладная, гарантийный талон и т.д.).

Ритейлеры заинтересованы в удобстве работы, настройки и администрировании кассового программного обеспечения. Чем быстрее будет налажена работа кассы, тем быстрее через нее пойдут покупки.

Немаловажную роль играет и возможность удаленного администрирования. При централизованном подходе к управлению магазином или даже сетью, в случае, когда нужно сделать какие-либо изменения в настройках, восстановить работу кассы или посмотреть, что происходит на кассе, проще зайти на данную кассу удаленно, что избавит от необходимости направлять специалистов в магазин или держать большой штат сотрудников ИТ-отдела.

Применение каждой функции зависит от сферы деятельности предприятия, но общие функции: работа с отложенными чеками, учет товаров по цветам, размерам и т.д., работа с штрихкодами, дисконтные программы остаются востребованными во всех сферах.

© Галактика, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009



Опубликовано
Просмотров: 6318
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Дополнительный функционал торгового программного обеспечения

О том, какой дополнительный функционал торгового программного обеспечения наиболее востребован в России и каких решений следует ожидать в будущем, рассказывает продукт-менеджер по программному обеспечению Группы компаний «АТОЛ» Алексей Лаврухин.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: