В результате внедрения создано единое информационное пространство, включающее Центральный офис, склад и 6 магазинов, позволяющее централизовано вести такие бизнес-процессы, как:
· Маркетинг и управление ассортиментом
· Ценообразование
· Управление взаимоотношениями с поставщиками
· Управление заказами поставщикам
· Учет взаиморасчетов
· Учет денежных средств
· Формирование регламентной отчетности
· Формирование корпоративной отчетности
· Формирование Нормативно-справочной информации
· Складская и Транспортная Логистика
· Администрирование информационной системы
В ходе проекта Заказчик получил следующие преимущества:
Управление ассортиментом
· За счет реализации блока abcxyz-анализа, руководство получило возможность формировать ассортиментную матрицу, выделять ключевые товары, приносящие наибольший доход.
· Был определен и расширен базовый ассортимент - до 1500 позиций (его доля составила 21% от всего ассортимента). На 25 % была снижена доля товаров непостоянного спроса. Это позволило увеличить на 30 % товарооборот магазинов.
Управление закупками
· Централизованное управление закупками (и, следовательно, увеличение их объема) дало возможность снизить закупочные цены. Ранее каждый магазин делал заказы самостоятельно, за счет чего цены от поставщиков были на 3-4% выше, чем сейчас.
Отношения с поставщиками
· Система позволяет контролировать цены поставщиков: исключать какие-либо изменения по ранее установленным ценам, внесение дополнительных наценок и т.д. . Производит анализ и расчет необходимого товара для восполнения складских остатков. На основе формирующегося в системе отчета о «выбытии товара» (о продажах), система автоматически делает расчет необходимого заказа.
· Определен и занесен в систему круг поставщиков того или иного товара. При формировании заказа, система автоматически выдает списки этих поставщиков, что позволяет делать заказы, в первую очередь, у производителей, которые входят в структуру потребительской кооперации.
· Система позволяет контролировать ассортимент товара и условия поставки. Матрица заказов поставщикам формируется в Центральном офисе.
Татьяна Ивановна Мальцева, Председатель Совета Староминского районного потребительского общества, так прокомментировала проделанную работу: «
Потребительское общество – очень специфичное по сравнению с другими торговыми сетями направление деятельности.
Внедрение «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» обеспечило качественно новый подход в управлении торговыми предприятиями.
Новая информационная система помогает нам четко определять базовый ассортимент магазинов, делать своевременные заказы ключевых позиций, тем самым, повышать лояльность покупателей, формируя их привычку ходить именно в наши магазины.
Централизация заказов привела к понижению закупочных цен, что позволит снизить розничные цены на социально-значимые товары.
Мы более рационально используем складские помещения (сократилось затоваривание склада, инвентаризация занимает теперь 1 день вместо3-4-х) и за счет этого снижаем издержки компании».
© 1C-Рарус, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009