Ассоциация компаний сферы ИТ Свердловской области (АКСИТ) закончила исследование регионального рынка, которое завершилось составлением серии рейтингов.
Рейтинги одна из наиболее животрепещущих, если хотите, модных тем. С одной стороны результаты рейтингов позволяют в некоторой степени понять и оценить положение компании в различных секторах рынка, выбрать стратегию дальнейшего развития бизнеса, с другой стороны, рейтинги дают качественную информацию о потенциальных партнерах - поставщиков ИТ-решений. Поэтому мы и обращаемся к рейтинговой информации, в надежде избежать невыгодной сделки или обмана.
Рейтингами занимаются все, как маститые институты и корпорации, так и мало кому известные "фирмочки", либо вообще некто инкогнито присылает по E-mail список вопросов с просьбой ответа на них.
Ни для кого не секрет так же, что рейтинги компаний составляют не только для того, чтобы дать объективную аналитическую картину рынка, но и собрать разведывательную информацию.
Но всегда ли может помочь рейтинг? Увы, не всегда. Рейтинг представляет информацию, которая важна для всех участников рынка, что накладывает высокую ответственность на правильный выбор критериев рейтинга и на адекватность предоставляемой информации. Компании - члены АКСИТ неоднократно отказывались от участия в рейтингах проводимых различными организациями справедливо полагая, что участие в подобных рейтингах приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому Ассоциация АКСИТ решила сама провести рейтингование Уральского рынка, сравнивая бизнесы ИТ-компаний.
Принять участие в рейтинге мы предложили всем ИТ-компаниям, работающим в Уральском регионе. Свердловская, Челябинская, Пермская, Курганская и Тюменская область, так же Ханты-Мансийский Автономный округ и Ямало-Ненецкий Автономный округ. 33 компании откликнулись на наше предложение, заполнили и прислали анкеты. Совокупный оборот участников рейтинга составляет более 80 процентов общего оборота всех компаний Свердловской области и более 50 процентов Уральского региона.
Основной идеей рейтинга является сопоставление сравнимых величин, т.е. оценка компаний в одинаковых видах бизнеса. Вопросы выделения видов бизнеса стали основополагающими в разработке методики рейтинга АКСИТ.
Для оценки были выбраны 9 направлений бизнеса.
Члены АКСИТ до сих пор не стремились участвовать в разного рода рейтингах. Исполнительный директор АКСИТ Станислав Сиражев утверждает, что ассоциацию не устраивает распространенная методология составления рейтингов. Аналитики из АКСИТ выработали собственную методологию, в соответствии с которой выделяются девять видов ИТ-бизнеса, и именно они сравниваются между собой.
Было решено отказаться от простого сравнения объемов продаж. Общая выручка в направлениях: системная интеграция, строительство телекоммуникационных сетей, разработка и внедрение информационных систем — была разделена на выручки от работ по внедрению, продаж аппаратуры, программного обеспечения и лицензий. Каждая часть была переведена в баллы, и им присваивались различные весовые коэффициенты. Максимальная выручка по определенному направлению бизнеса была принята за 1 тыс. баллов. Позиции участников определялись по отношению к лидеру, но корректировались с учетом таких показателей, как «выработка на сотрудника» и «средний бюджет заказчика
Ассоциация компаний сферы ИТ Свердловской области (АКСИТ)
www.acsit.ru
Комментарии на публикацию Рейтинг Уральских ИТ-Компаний
Ассоциация компаний сферы ИТ Свердловской области (АКСИТ) закончила исследование регионального рынка, которое завершилось составлением серии рейтингов.