В последние годы «Компания «Сухой» выполнила значительный объем работ по созданию и продвижению новой военной и гражданской авиационной техники. Активная деятельность Холдинга привела к росту документооборота. По этой причине руководство Компании поставило задачу сделать контролируемым и управляемым процесс формирования заявки на расходование средств, оптимизировать маршруты согласования заявок, сократить сроки прохождения документов и количество ручных операций и т.д. Для решения данной проблемы и оптимизации работы финансового управления «Компания «Сухой» обратилась к надежному партнеру по автоматизации – «Хомнет Консалтинг», сотрудничество с которым продолжается с 2002 года.
«За всю историю нашего взаимодействия с «Хомнет Консалтинг» силами специалистов компании-партнера реализовано на базе «1С» шесть проектов по автоматизации бухгалтерского, налогового, кадрового учета, расчета зарплаты и других. Данный проект является седьмым» – отметил начальник управления ИТ-проектов «Компании «Сухой» Владимир Феоктистов.
По результатам предпроектного обследования «Компании «Сухой» в части финансового планирования и управления специалисты «Хомнет Консалтинг» предложили решить поставленные задачи следующим образом:
· для построения автоматизированной системы казначейского исполнения платежей внедрить подсистему «Бюджетирование» типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.1»;
· для построения корпоративного web-портала (системы Сервиса Заявок) использовать Microsoft Windows SharePoint Services 3.0. Внедрение и настройку программного обеспечения (ПО) было решено осуществить при помощи компании-парнера «Хомнет Консалтинг», специализирующегося на информационной безопасности;
· настроить автоматический обмен данными между Сервисом Заявок и системой «1С».
В ходе данного проекта специалисты «Хомнет Консалтинг» создали систему казначейского исполнения платежей на базе «1С» путем интегрирования функционала подсистемы «Бюджетирование» из «1С:Управления производственным предприятием 8.1» в информационную систему разработанную на базе «1С:Бухгалтерия 8.1», в которой «Компания «Сухой» ведет бухгалтерский и финансовый учет. К системе казначейского исполнения платежей посредством веб-браузера по протоколу https настроен удаленный доступ всех территориально распределенных подразделений «Компании «Сухой» с возможностью работы с заявками на расходование денежных средств и контроля их исполнения.
В рамках разработки корпоративного web-портала (Сервиса Заявок) реализована возможность присоединения к заявкам электронно-цифровой подписи, которая позволяет усовершенствовать защиту передаваемой информации. В целом, портал поспособствовал решению некоторых сложностей документооборота, управления и контроля бизнес-процессов, обеспечению совместной работы всех подразделений на уровне согласования и утверждения заявок.
В результате внедрения программных продуктов специалисты компании «Хомнет Консалтинг» разработали схему взаимодействия Сервиса Заявок, и информационной системы казначейского исполнения платежей. Основная задача, состоявшая в реализации синхронной передачи данных между двумя системами, была успешно решена. В результате, поток утвержденных заявок с портала поступает в базу «1С» и там же обрабатывается; обратно на портал поступают необходимые данные для построения отчетов по исполнению заявок на расходование денежных средств.
Внедрение автоматизированной системы позволило «Компании «Сухой» осуществлять учет уплаченных средств и автоматический контроль над расходованием средств в соответствии с принятым бюджетом и лимитами. Также получать оперативную отчетность по движению денежных средств; повысить оперативность подготовки документов; обеспечить необходимый уровень детализации информации и соответствующие способы ее представления для более быстрого и точного получения отчетов о деятельности компании и многое другое.
В рамках проекта специалисты «Хомнет Консалтинг» провели обучение сотрудников «Компании «Сухой», разработали пакет необходимой документации: описание системы казначейства, и инструкции для пользователей.
«Мы получили удобный инструмент формирования, визирования и контроля исполнения заявок на расходование денежных средств. В отличие от старой схемы взаимодействия с исполнителями, когда заявки передавались разными способами, новая схема представляет максимально формализованную процессную модель взаимодействия. Это позволяет оперативно производить контроль исполнения и эффективно управлять процессом в целом. В информационной системе сегодня работает 60 пользователей», – прокомментировал г-н Феоктистов.
© Хомнет Консалтинг, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009