К настоящему времени все работы по проекту информационной системы управления ТОиР выполнены в полном объеме. Средствами программного обеспечения TRIM автоматизированы шесть пользовательских рабочих мест. Так как работы ТОиР завода переданы на аутсорсинг, информационной системой охвачены две организации – заказчик ремонтов (филиал «Ершово» ООО «Валио») и сервисная компания (ООО «ЮИТ Элмек»). Специалисты ITM наполнили систему стартовой информацией и учетными данными о более чем 700 объектах ТОиР и 4000 запчастей, ввели в нее более 340 чертежей, отсканированных с бумажных носителей и «размеченных» ссылками. В соответствующих справочниках TRIM описано более 200 типовых работ ТОиР, к оборудованию и работам посредством информационных связей привязано около 200 документов, приведенных к электронной форме (инструкции по эксплуатации, технические описания и др.).
Специалистами ITM разработан и запущен в эксплуатацию информационный шлюз системы ТОиР с системой управления ресурсами предприятия на основе программного обеспечения Microsoft Dynamics AX. Посредством такой связи системы обмениваются приходными и расходными данными в части закупок, распределения по складам и использования запчастей и материалов в ходе ТОиР.
Специалисты ITM обучили пользователей, которыми являются: начальник смены производства, начальник службы эксплуатации, технический менеджер, специалист по запчастям, руководитель работ на объекте, сменный бригадир (последние два пользователя – от «ЮИТ Элмек»). В частности, начальник смены производства будет регистрировать в системе дефекты (неисправности), создавать заявки на работы. Руководитель работ на объекте – формировать в системе годовой график периодических планово-предупредительных работ, планировать работы по устранению дефектов (неисправностей), назначать руководителя работ. Сменный бригадир – отслеживать новые зарегистрированные дефекты, уточнять их описания, согласовывать сроки и способы выполнения работ с начальником службы эксплуатации или техническим менеджером, контролировать остатки запчастей и заказывать их в случае недостатка для работ, вносить отчеты о выполнении работ. Начальник службы эксплуатации/технический менеджер – одобрять планируемую работу, при необходимости формировать акт-допуск или наряд-допуск на работы, управлять статусами выполнения работ, утверждать отчеты о выполнении работ. Специалист по запасным частям – обеспечивать потребность ТОиР в материалах, неснижаемый запас запчастей, их перераспределение по складам исполнителей работ.
В информационной системе ТОиР учтены требования иностранных акционеров к набору показателей, которые необходимо контролировать. В частности, пользователи смогут получать и анализировать показатели надежности и ремонтопригодности (MTBF, MTTR), эффективности проведения ТОиР, показатели выполнения плана ТО, затрат времени на внеплановые и аварийные ремонты, плановые и фактические затраты на работы с учетом статей бюджета, статистические данные распределения дефектов, показатели складских издержек. Кроме того, пользователям доступны также другие информационные отчеты, такие как «Список объектов ТОиР», «Формуляр оборудования», «Список работ с ресурсами», «Список дефектов», «График работ на заданный период», «Остатки склада», «Размещение запасных частей» и другие.
© НПП СпецТек, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009