Многогранная деятельность ГАБТ потребовала комплексной автоматизации бухгалтерского и оперативного учета на современном уровне для получения оперативной информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности.
В результате анализа предложений на рынке программного обеспечения, руководство театра приняло решение внедрить систему «1С:Предприятие». Выбор был обусловлен гибкостью и высокой функциональностью «1С:Предприятия», возможностью анализа всех участков учета для управления и контроля, простотой в освоении. Партнером при внедрении «1С:Предприятие» была выбрана компания «1С-Рарус».
На начальном этапе комплексной автоматизации ВЦ «1С-Рарус» провел анализ существующей системы учета ГАБТ, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике, с использованием данных аудиторского заключения.
С 2002 по 2009 год были автоматизированы следующие подсистемы:
Блок бухгалтерского учета (на основе конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»):
· В центральной бухгалтерии театра была внедрена подсистема «Бухгалтерский учет»
· Реализованы функции валютного учета, комиссионной торговли, суммовых и курсовых разниц, учета взаиморасчетов, учета реализации ТМЦ и услуг, учета НДС и др.
· Создан механизм обмена данными с системой продаж театральных билетов для ведения управленческого учета и контроля за комиссионной продажей билетов.
· Разработан специальный механизм для загрузки данных о реализации театральных билетов из системы продажи билетов, в том числе через Интернет. Система предоставляет информацию о количестве проданных билетов на конкретный спектакль, взаиморасчетах с юридическими лицами за реализованные театральные билеты, доходах в разрезе спектаклей и взаиморасчетах с кассирами билетных касс.
· Реализовано формирование отчетности по форме № 1-КФО «Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета», а также отраслевых форм статистической отчетности 9-НК «Сведения о деятельности театра», 9-НК Репертуар «Сведения о репертуаре, исполненном на стационаре, выезде и гастролях на территории РФ».
Блок расчета заработной платы и ведение кадрового учета (на основе конфигурации «1С:Зарплата и кадры»).
Блоки складского учета и производственного учета на основе конфигурации «Производство + Услуги + Бухгалтерия»:
· Автоматизированы - Центральный материальный склад и художественно-производственные мастерские. Все автоматизированные участки имеют возможность обмена данными с бухгалтерской базой.
· В подсистеме «Производственный учет» реализовано несколько вариантов учета затрат с возможностью их перераспределения между подразделениями, а также учтен ряд специфических особенностей расчета объема незавершенного производства.
Результатом внедрения данных подсистем стало обеспечение точного учета затрат, оперативное получение руководством необходимой информации и усиление контроля за сохранностью материальных и денежных средств.
К настоящему времени специалистами компании «1С-Рарус» автоматизированы важные участки финансово-хозяйственной деятельности Большого театра, налажен обмен данными между информационными базами, что, в совокупности, сделало процесс принятия управленческих решений более технологичным, удобным и эффективным.
Ежедневно в различные модули системы вводится около 1000 первичных документов.
Сегодня структурные подразделения ГАБТ используют данную систему для решения следующих задач:
· Ведение автоматизированного бюджетного и налогового учета, формирование регламентированной отчетности, а также формирование управленческой отчетности;
· Ведение аналитического учета сценическо-постановочных средств;
· Ведение складского учета товарно-материальных ценностей на центральном складе;
· Ведение учета выпуска СПС, прочей готовой продукции;
· Формирование сводной бюджетной отчетности по ГАБТ и подведомственным учреждениям;
· Автоматизированный расчет зарплаты, налогов с фонда оплаты труда, ведение кадрового учета.
«За время нашего сотрудничества из-за изменения законодательства система автоматизации учетных процессов несколько раз претерпевала кардинальные изменения, — отметил заместитель генерального директора ГАБТ Сергей Максименко. — Но, несмотря на внешние сложности, результатом нашей совместной работы всегда являлась своевременная и качественная подготовка и представление бухгалтерской и налоговой отчетности.
Оценивая многолетний опыт сотрудничества с компанией «1С-Рарус», мы считаем, что наша совместная работа по внедрению «1С:Предприятия» в области автоматизации бухгалтерского, управленческого, кадрового, производственного учета и расчета заработной платы позволила значительно увеличить эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью ГАБТ, а также повысить квалификацию наших сотрудников, оперативность и качество учетного процесса».
В планах дальнейшего сотрудничества - автоматизации подразделений, осуществляющих планирование производственной деятельности в художественно-производственных мастерских ГАБТ для осуществления план-фактного анализа выпуска спектаклей — от составления смет на каждое сценическо-постановочное средство до оценки сводных затрат на новые постановки и текущий репертуар.
© 1C-Рарус, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009