Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 855 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами». Основные функции агентства – оказание государственных услуг и осуществление правоприменительных функций в сфере управления особыми экономическими зонами, а также контроль за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) осуществляет мониторинг реализации соглашений о создании ОЭЗ, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов ОЭЗ, а также контроль за исполнением резидентами соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. В настоящее время на территории России созданы 13 таких зон трех типов: 4 из них — технико-внедренческие, 2 — промышленно-производственные и 7 — туристско-рекреационные. Еженедельно сотрудники РосОЭЗ обрабатывают несколько сотен документов. С открытием и началом работы новых особых экономических зон объем документооборота постоянно возрастал, было принято решение автоматизировать все процессы документооборота в агентстве.
Сотрудничество АйТи с РосОЭЗ началось еще в 2007 году, когда по результатам конкурса компания была признана исполнителем проекта по созданию ведомственной СЭД и автоматизировала процесс делопроизводства в центральном аппарате РосОЭЗ. Решение было построено на базе программного комплекса БОСС-Референт — собственной разработке АйТи на платформе IBM Lotus Domino/Notes. Специалисты АйТи адаптировали СЭД под специфические особенности РосОЭЗ, установили и подключили специализированный программно-аппаратный комплекс, который позволяет одновременно сканировать большие объемы документации, присоединяя образы документов к регистрационным карточкам системы в автоматическом режиме.
В течение 2008 года были выполнены работы по установке и настройке системы в центральном аппарате РосОЭЗ и четырех территориальных управлениях — по Московской, Липецкой, Томской областям и Республике Татарстан. В каждом регионе было автоматизировано по 35 рабочих мест.
В соответствии с условиями нового контракта, подписанного по итогам проведенного аукциона, в начале июня 2009 года, АйТи будет выполнять работы по модернизации и технической поддержке СЭД в центральном аппарате и четырех территориальных управлениях РосОЭЗ. Данные услуги будут оказываться до конца текущего года.
© АйТи, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009