Внедрение системы автоматизации управления на опытном заводе «Микрон» было вызвано необходимостью информационной поддержки увеличения объемов производства, ростом мощностей и расширением номенклатуры производимой продукции. Ключевым критерием выбора ИТ-инструмента была возможность системы поддерживать весь спектр производственных задач. Именно поэтому выбор был сделан в пользу системы Галактика.
В настоящее время в системе Галактика реализована цепочка планирования: заявка клиента — план сбыта — план производства — лимитно-заборная карта. Финансово-экономическая служба получает в ERP-системе информацию из конструкторско-технологического бюро о составе каждого изделия, и эти данные используются для формирования себестоимости. В системе Галактика ERP сразу рассчитывается пооперационная себестоимость на каждое изделие, ведется автоматическое сравнение плановой и фактической себестоимости и, если есть отклонения, они оперативно анализируются. В системе также реализовано финансовое планирование. По оценке специалистов завода, трудоемкость расчета себестоимости продукции после внедрения системы Галактика ERP снизилась на 95%.
Внедрение системы управления Галактика способствовало росту интегральных показателей всего предприятия. За 2,5 года работы информационной системы объем реализации готовой продукции увеличился в 2,5 раза, остатки на складах готовой продукции уменьшились на 35%. Все это было достигнуто практически без увеличения численности персонала. По оценке руководства завода, затраты на внедрение системы окупились менее чем за год.
Сегодня в информационной среде системы автоматизации Галактика работает каждый десятый сотрудник завода «Микрон». Перспективы проекта автоматизации управления предприятием - внедрение модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами».
© Галактика, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009