В октябре 2005 года в Рязани открылся гипермаркет электроники «НИСА». Это самый большой в городе магазин, специализирующийся на продаже бытовой техники. Десять отделов магазина предлагают покупателям около 10 000 наименований товаров.
Площадь гипермаркета — 3500 квадратных метров. Ежедневно «НИСУ» посещают сотни покупателей. Магазин работает как с частными, так и с юридическими лицами за наличный, безналичный расчёт и в кредит.
В общей сложности автоматизировано 25 рабочих мест, из них 6 кассовых узлов. Проект был выполнен и запущен в эксплуатацию за 2 месяца.
Для полноценного управления крупным торговым предприятием руководству компании «НИСА» требовалась современная информационная система, позволяющая в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учёта, анализа и планирования торговых операций. По словам директора гипермаркета «НИСА» Сергея Буняшина, вопрос о выборе системы автоматизации и фирмы-партнёра, которая выполнит ее внедрение, оказался довольно сложным. После анализа технологических платформ и отраслевых решений, предлагаемых различными фирмами, для выполнения работ по комплексной автоматизации торгового центра была приглашена компания «1С-Рарус Рязань», а в качестве платформы выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».
В ходе проекта в гипермаркете «НИСА» автоматизировано 25 рабочих мест, единое информационное пространство объединяет менеджеров отделов, кладовщиков, кассиров, работников на отпуске (выдача товара), бухгалтеров, администратора. С помощью созданной системы автоматизированы основные торговые процессы: поступление и перемещение товара, этикетирование продукции, поступающей без штрих-кода, инвентаризация, продажа с использованием скидок. В системе отражаются различные схемы выполнения заказа покупателя, которые используются в гипермаркете: отгрузка товара из свободного складского остатка, предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой, размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков, работа под заказ. В программе проводится оформление заказов поставщиков на основании заказов покупателей, контроль оплаты и выполнения заказов, мониторинг цен поставщиков, управление складскими запасами, учёт товаров на складах, оформление заказов подразделений, учёт накладных расходов.
По итогам заданных периодов составляются аналитические отчёты, позволяющие оценить потенциальный объём продаж в стоимостном выражении, привлекательность каждого товара, стабильность продаж по каждой позиции, состояние незавершённых заказов покупателей на какой-либо момент времени, выявить средний срок задержки товаров на складе, построить структуру оборотных средств и краткосрочных источников финансирования.
Внедрение программного комплекса «1С:Управление торговлей» в гипермаркете бытовой электроники «НИСА» потребовало дополнительных настроек, отражающих специфику предприятия. Из существенных изменений следует отметить автоматизированную выписку розничной заявки менеджера, штрих-кодирование документов для обработки той же заявки внутри гипермаркета. В «НИСЕ» также ведутся специализированные журналы бесплатной доставки и установки техники: сотрудники магазина оперативно получают информацию о том, что на данный момент времени доставлено, а что необходимо транспортировать. В «НИСЕ» можно приобрести товар в кредит, гипермаркет сотрудничает в этой сфере с несколькими банками. Учёт потребительских кредитов также автоматизирован с помощью специального алгоритма. Разработаны специализированные «фирменные» печатные формы гарантийного, доставочного и установочного талона.
Созданная на базе «1С:Предприятие 8.0» информационная система интегрирована с комплексом электронного торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, принтеры штрих-этикеток, программируемые клавиатуры кассира, дисплеи покупателя, терминалы сбора данных и даже радиосканер. Использование торгового оборудования значительно сокращает время обслуживания одного покупателя и перемещение товаров со склада в торговый зал.
Менеджер гипермаркета «НИСА» Дина Элькина, как непосредственный пользователь системы «1С:Управление торговлей», отмечает: «В новой программе реализована удобная выписка документов по безналичному расчету — после ввода заказа организации автоматически печатается счет на оплату и происходит резервирование товара. Даже если товар находится не на складе, а в торговом зале, организация может спокойно перечислять деньги — программа не позволит продать зарезервированный товар. При оформлении кредита система автоматически рассчитывает полную сумму, который покупатель оплатит в целом за товар в виде первоначального взноса и последующих выплат банку».
Директор гипермаркета «НИСА» Сергей Буняшин доволен качеством выполненного проекта: «Специалисты «1С-Рарус Рязань» обеспечили наш гипермаркет современными средствами автоматизации, что позволяет максимально быстро обслуживать покупателей и эффективно управлять магазином, используя все возможности детальной аналитической отчётности программы. Технологическая платформа «1С:Предприятие 8.0» соответствует поставленным задачам по своим функциональным возможностям и является наиболее приемлемым для нас вариантом».
Сотрудничество компаний продолжается. В начале 2006 года будет осуществлен перевод бухгалтерского учета на новую платформу — «1С:Бухгалтерия предприятия 8.0». Для ускорения операций с кредитными картами покупателей Visa, Master Card, Maestro планируется настроить автоматический обмен между банковским авторизатором кредитных карт и программой «1С:Управление торговлей».
www.rarus.ru
© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006