SAP: Российский бизнес движется в сторону управляемости, прозрачности и стабильности развития

В России впервые анонсированы результаты масштабного исследования, проведенного компанией SAP и аналитическим агентством Market-Visio Consulting/Gartner, о развитии бизнеса и роли информационных технологий в достижении успеха отечественными компаниями.
SAP: Российский бизнес движется в сторону управляемости, прозрачности и стабильности развития

24 января 2006 г.в Москве состоялась конференция, посвященная анонсированию результатов масштабного исследования, проведенного совместно компанией SAP и аналитическим агентством Market-Visio Consulting/Gartner, посвященного видению отечественными компаниями дальнейшего развития своего бизнеса и роли информационных технологий в этом развитии. В рамках конференции впервые были представлены результаты столь масштабного исследования использования современных технологий в управлении предприятиями. В ходе проведения конференции с докладами выступили не только представители компании SAP и одного из ведущих аналитических агентств – Market-Visio Consulting/Gartner, но и сами участники исследования – представители компаний ОАО "Аэрофлот" и ТД "Евросеть".



Эффективное управление компанией предполагает использование современных моделей бизнеса, неотъемлемой частью которых являются информационные технологии. Понимание роли и места информационных технологий в формировании стратегии и конкурентного преимущества российских компаний важно как для бизнес-лидеров, так и для самих ИТ-компаний, формирующих рынок решений для управления современным предприятием. Именно поэтому компании SAP и Market-Visio Consulting/Gartner во второй половине 2005 года впервые совместно провели большое исследование, целью которого стало формирование на основе мнений лидеров российского бизнеса представления о ключевых направлениях развития компаний и их видении роли информационных технологий в поддержке стратегического развития бизнеса.



Каково место информационных технологий в формировании и реализации стратегии роста бизнеса? Какие риски и внутренние препятствия в реализации проектов по внедрению информационных технологий видят лидеры российского бизнеса?



На эти и другие вопросы ответили представители 115 ведущих российских компаний крупного и среднего бизнеса. Исследование проводилось методом интервью с первыми лицами компаний (CEO, CFO, CIO,..) и охватило более 250 человек.
Необходимо особо отметить, что интервью были проведены не только с ИТ-директорами, но и с руководителями высшего звена, отвечающими за формирование стратегии компании и развитие бизнеса. Таким образом, стало возможным не только знакомство с мнениями бизнес-лидеров о месте и роли ИТ-технологий, но и получение более полной реальной картины происходящего, когда видение отдельного предприятия было сформировано сквозь призму представлений нескольких ключевых сотрудников, мнения которых по отдельным вопросам могут и не совпадать.



Исследуемые компании были разбиты на две группы:




  • средние предприятия - с оборотом от 100 до 500 миллионов евро (85 компаний)

  • крупные предприятия - с оборотом свыше 500 миллионов евро (35 компаний).



Выборка включила в себя компании из 22 отраслей экономики.



Результаты исследования продемонстрировали, что средние предприятия, помимо традиционных стратегических приоритетов: роста рентабельности, контроля над затратами и увеличения доли рынка, осознают важность адекватного построения бизнес-процессов, достижения их прозрачности и стабильности. Наиболее значимые процессы в этом сегменте – планирование и бюджетирование, управление производством и сбытом, в том числе взаимодействием с клиентами. С этим перекликается список бизнес-процессов, которые, по мнению респондентов, в наибольшей степени выигрывают от автоматизации.



Для крупных предприятий в качестве приоритетов были указаны не только рост доли рынка, рост рентабельности за счет управления затратами, но также и формирование прозрачности и управляемости бизнес-процессами. При этом ключевыми бизнес-процессами были названы внутренняя кооперация, в том числе между географически распределенными подразделениями, планирование и бюджетирование, управление производственными процессами, а также управленческая отчетность. С точки зрения отдачи от автоматизации, изменился лишь порядок приоритетов: управление производством вышло на первое место, остальные поделили второе.




Из десяти факторов, формирующих конкурентное преимущество компании, которые были представлены респондентам в качестве возможных ответов, пять оказались наиболее важными для обоих сегментов, но получили разные оценки.



Среди представителей крупного бизнеса основными источниками конкурентного преимущества, которые необходимо укреплять и развивать были названы:




  • Брэнд;

  • Человеческие ресурсы;

  • Инновации;

  • Специализация;

  • Уникальное предложение продуктов.



Для предприятий среднего размера пятерка источников конкурентного преимущества выглядит следующим образом:




  • Человеческие ресурсы;

  • Брэнд;

  • Уникальное предложение продуктов;

  • Специализация;

  • Инновации.



Представители как крупных, так и средних предприятий видят развитие ИТ в будущем как один из приоритетных путей решения ключевых задач бизнеса. Этот ответ был наиболее распространен среди респондентов и занял первое место, далее в качестве решающих факторов были обозначены организационно-административные меры и налаживание работы с партнерами.



При упоминании рисков при внедрении информационно-управленческой системы, представителями обеих групп были обозначены пять основных:




  • Неприятие со стороны сотрудников (конечных пользователей);

  • Необходимость изменения существующих приложений под новое ПО;

  • Зависимость бизнеса от ИТ;

  • Повышение издержек компании;

  • Не соответствие системы ожиданиям.



Главными факторами, способствующими выбору решений SAP средним предприятиями, были названы: возможности роста и консолидации, а также распространенность этих решений, как среди крупнейших компаний, так и на рынке в целом. Среди главных факторов, способствующих выбору решений SAP крупными предприятиями, были также отмечены дополнительные возможности для роста и консолидации, распространенность решений на рынке, а также стремление отечественных крупнейших компаний соответствовать мировым лидерам в своей отрасли и высокий уровень осведомленности руководителей о значимости информационных технологий для бизнеса.




Представители обеих групп отметили положительные стороны своего восприятия компании SAP и поставляемых ею решений, среди основных были названы: надежность, технологическое лидерство SAP, профессионализм, широта спектра высококачественных решений и многолетний опыт их использования. Результаты продемонстрировали, что при выборе поставщика ИТ-решений компании в первую очередь обращают внимание на качество предлагаемых продуктов и услуг. Другим важным фактором является наличие истории успешных внедрений на предприятиях данной или схожей отрасли.




"Для того чтобы оставаться лидером, любой компании необходимо, прежде всего, обладать объективной информацией о состоянии рынка, именно поэтому компания SAP совместно с Market-Visio Consulting/Gartner провела столь масштабное исследование, в результате которого была собрана структурированная информация о тенденциях развития отечественных отраслей промышленности, о роли ИТ-технологий и практики применения бизнес-приложений, – отметил управляющий директор компании SAP в странах СНГ Алексей Шлыков. – Исследование показало, что у большинства как крупных, так и средних компаний, автоматизация бизнес-процессов призвана обеспечить реализацию стратегических целей. Причем, более трети респондентов ответили, что комплексная автоматизация ключевых бизнес-процессов еще не проводилась, и это представляется им одним из наиболее крупных пробелов в организации бизнеса".





Информация о компании SAP

SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время в более чем 29 800 компаниях, расположенных в более чем 120 странах мира работает свыше 100 600 инсталлированных систем программного обеспечения SAP. Решения комплекса "Управление современным предприятием" (mySAP Business Suite), базирующиеся на платформе SAP NetWeaver, помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Уникальные ключевые бизнес-процессы различных отраслей, от авиакосмической промышленности до энергетики и коммунального хозяйства, эффективно поддерживаются с помощью 27 отраслевых решений SAP. SAP имеет дочерние компании в более чем 50 странах мира. Компания представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом "SAP".




В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 12 лет открылись представительства в Санкт- Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 410 человек. В странах СНГ и Балтии осуществлены 292 продуктивные инсталляции решений SAP.

Всего в СНГ и Балтии более 90 000 человек работают с решениями SAP.



www.sap.com

© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


Система SAP Business Suite Киев
Опубликовано
Просмотров: 7649
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию SAP: Российский бизнес движется в сторону управляемости, прозрачности и стабильности развития

В России впервые анонсированы результаты масштабного исследования, проведенного компанией SAP и аналитическим агентством Market-Visio Consulting/Gartner, о развитии бизнеса и роли информационных технологий в достижении успеха отечественными компаниями.