В августе 2007 года, один из заказчиков, для которого годом ранее нами были выполнены работы по включению бизнес-процесса «Ценообразование» в типовую конфигурацию 1С:Предприятия 7.7., обратился к нам со следующей проблемой: через неделю другую предстоит перевод товарных остатков из старого склада в новый многоуровневый евро-склад, а систему автоматизации для этого склада не то что не внедрили, а даже выбор еще не сделан.
Задача стояла просто: необходимо автоматизировать трехмерный склад вместимостью 70 вагонов, содержащий 15 стеллажей, с ассортиментом продукции 5000 позиций, да еще и работающий круглосуточно.
Так как на предприятии в качестве учетной системы использовалось 1С:Предприятие 7.7., выбор был очевиден: создание дополнительной подсистемы в типовой конфигурации «Торговля и Склад» решающей эти задачи и не снижающий общую производительность работы сотрудников.
Вся логика складской логистики поместилась на трех-четырех листах технического задания, сотрудники склада и других отделов компании прониклись ею достаточно быстро. Ключевые справочники, отчеты, документы были реализованы за один месяц. Полный тюнинг системы занял где-то три месяца.
Для всех сотрудников созданы специальные отчеты — для карщиков «Стеллажи», для кладовщиков «Заказы/Стеллажи», для контроллеров «Бланки ошибок», для наборщиков «Складские накладные», для ревизоров «Остатки товара» в разрезе мест хранения. Это позволяет сотрудникам склада работать автономно и эффективно всегда имея на руках данные в бумажном виде, то есть знания компьютера для карщика или наборщика не нужны. Все операции по изменению, занесению, получению данных в систему из системы делают операторы склада. Для этого на складе есть два компьютера и принтер.
Следующими этапами в развитии проекта стало создании подсистемы маршрутизации доставки товара и автоматизации работы торговых представителей с помощью КПК.
© Галактика, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009