Реферат 41. Практика бережливости для улучшений продукции и производственных процессов: вовлечение и передача знаний

Авторы указывают, что постоянные улучшения (continuous improvement, CI, kaizen) являются источником конкурентоспособности в экономике, основанной на знаниях (knowledge economy), причем улучшения, проводимые «шаг за шагом», требуют вовлечения всех работников компании. CI действия являются основой подхода «бережливости» (Lean operations) для повышения качества и уменьшения потерь в производстве.
Реферат 41. Практика бережливости для  улучшений продукции и производственных процессов: вовлечение и передача знаний
В работе исследуется характер воздействий предложений, поступающих от рабочих, на производственные показатели для 12 промышленных предприятий Бразилии в 4 отраслях машиностроения и электроники. Были обработаны 294 опросных листа от этих предприятий. Измерялись 10 ключевых показателей: уменьшение времени наладки, складские потери, применение канбана, качество снабжения, использование постоянной программы улучшений, производство продукции с модификациями, управление качеством, дизайн сборки, превентивная поддержка, стандартизация операций.

Исследования показали, что большинство подаваемых предложений относится к вопросам бережливости (Lean implementation)- коэффициент корреляции Пирсона r=0.52. Коэффициент корреляции для внедренных предложений по отношению к Lean составляет для продукции r=0.58, а для производственных процессов r=0.42. Применения однофакторного дисперсионного анализа (Analysis of Variance, ANOVA) для предложений по улучшению продукции дали значение дисперсионного критерия Фишера, равное F=7.28, а для предложений по производственным процессам F=5.91. Ниже приведены отдельные направления, по которым проводились исследования и были установлены коэффициенты регрессии между предложениями и направлениями.

Между нехваткой инструмента и предложениями рабочих установлен коэффициент линейной регрессии beta=0.13, темп работы имеет коэффициент 0.16, перерывы в работе – 0.13, работа в бригаде – 0.11, удлинение рабочего времени – 0.15, изменения вида работы – 0.16, автономность рабочих операций – 0.13. Для некоторых показателей коэффициент регрессии отрицателен: боязнь совершить дефект в работе – отрицательный коэффициент -0.17; эргономика- для процессов -0.22, а для продукции –0.16.

Установлена также четкая корреляция между производительностью и качеством r=0.95, производительностью и качеством доставки – r=0.93, качеством продукции и доставкой r=0.99. Корреляция между качеством продукции и предложениями по улучшению составили r=0.18, а для производственных процессов r=0.21.

Внедрение новой продукции вызывает спад предложений с отрицательной корреляцией r=-0.17, а новых техпроцессов r=-0.2. Внедрение предложений вызывает снижение стоимости с r=0.15 и скорости доставки с r=0.35.


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©



Оригинальное название:Lean Practices for Product and Process Improvement: Involvement and Knowledge Capture, Jannis Angelis, Bruno Fernandes
Литература: 47 названий



Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009


Комментарии на публикацию Реферат 41. Практика бережливости для улучшений продукции и производственных процессов: вовлечение и передача знаний

Авторы указывают, что постоянные улучшения (continuous improvement, CI, kaizen) являются источником конкурентоспособности в экономике, основанной на знаниях (knowledge economy), причем улучшения, проводимые «шаг за шагом», требуют вовлечения всех работников компании. CI действия являются основой подхода «бережливости» (Lean operations) для повышения качества и уменьшения потерь в производстве.