В результате внедрения программных продуктов «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» и «1С-Рарус:СофтФон» на платформе «1С:Предприятие 8» автоматизировано 20 рабочих мест. Руководство компании LWCOM получило в свое распоряжение мощный антикризисный инструмент управления для более эффективной работы с клиентами и поставщиками.
Предпосылки проекта
Директор LWCOM, Марина Деменева так прокомментировала возникшую необходимость внедрения CRM-системы: «Для получения дополнительных конкурентных преимуществ на рынке нашей компании необходимо максимально понимать ожидания заказчиков, подбирая индивидуальные подходы к каждому из них. После внедрения CRM-системы становится возможным провести более точную и качественную сегментацию компаний-клиентов и определить потребности каждой группы, а также наладить эффективные коммуникации с каждым из них персонально».
Для достижения этих целей было принято решение по автоматизации следующих направлений деятельности компании:
· автоматизация отдела закупок;
· автоматизация процессов консультационной деятельности компании;
· автоматизация процесса продажи.
Выбор CRM-системы и партнера по внедрению
Специфика работы LWCOM заключается в наличии обширной клиентской базы, длительного процесса продажи, необходимости постоянного контроля заказов у поставщика с момента первого звонка до завершения сделки.
«При выборе программного обеспечения топ-менеджмент нашей компании провел детальное исследование рынка, изучил функциональные возможности, а также соответствие ряда CRM-систем бизнес-задачам компании LWCOM, - говорит Марина Деменева. - При выборе внедренческой компании мы тщательно оценивали количественные и качественные показатели CRM-проектов реализованных каждым из претендентов. В результате проект внедрения был доверен компании «1С-Рарус Санкт-Петербург».
По результатам проведенного компанией LWCOM внутреннего аудита, с учетом выявленных потребностей и поставленных задач, компания «1С-Рарус Санкт-Петербург» предложила к внедрению комплексное интегрированное CRM-решение на платформе «1С:Предприятие 8» - «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».
Особенности проекта
Корпоративным стандартом компании LWCOM в области коммуникаций является система унифицированных коммуникаций Cisco Unified Communications System 6.1. Данная система IP-телефонии используется всеми сотрудниками компании и стала неотъемлемым инструментом в их ежедневной работе. Для интеграции CRM-системы с Cisco UCS 6.1 был выбран продукт «1С-Рарус:СофтФон» (CTI-решение), что позволило интегрировать функции CRM и телефонию.
Проект внедрения был реализован в течение 30 дней. В результате были автоматизированы 20 рабочих мест менеджеров компании LWCOM. На сегодняшний день CRM-система позволяет решать следующие задачи:
· контроль заказов и закупок товаров;
· контроль сроков резервирования товаров у поставщика;
· анализ взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
· контроль дебиторской задолженности;
· анализ продаж и другие аспекты, затрагивающие торговую деятельность организации.
По желанию Заказчика, в CRM-систему был добавлен новый бизнес-процесс – «Консультационная работа». Руководители подразделений и менеджеры проектов получили возможность производить мониторинг хода исполнения бизнес-процессов и контролировать ключевые показатели работы, что позволило повысить качество управления.
Результаты внедрения
Сергей Бобров, директор по развитию компании LWCOM, следующим образом комментирует преимущества системы: «С момента внедрения CRM-системы на порядок выросла скорость обслуживания клиентов, что в результате, безусловно, отразится на увеличении всего годового оборота. За освободившееся от рутинной работы время можно обработать на 15-30% больше заказов, соответственно, получить больше прибыли.
Что касается торговых возможностей новой CRM-системы, то с помощью настройки параметров отчетов я имею возможность в любой момент контролировать работу сотрудников компании - все заявки и ответственные за их исполнение лица отражаются в системе. В свою очередь, менеджеры могут проследить при помощи CRM-системы, на каком этапе находится доставка оборудования, проверить остатки и количество товара, находящегося в резерве, и своевременно выполнить заказ клиента».
«
Наши заказчики всегда могли рассчитывать на внимательное отношение к себе со стороны сотрудников компании LWCOM. После того, как мы оптимизировали процессы взаимодействия с ними, становится понятно, насколько верным было решение по внедрению CRM-системы. Лучшим доказательством этому служит освободившееся время - при таком же тщательном отслеживании запросов клиентов и их более оперативном и качественном исполнении. Работа с данными, хранящимися в CRM-системе, превращает время и саму информацию в прибыль», - считает директор компании Марина Деменева.
© 1C-Рарус, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009