Негативным фоном служат:
- Замедление роста покупательского спроса
- Обострение конкуренции
- Замедление темпов роста чистой выручки, торговых площадей и количества магазинов
- Увеличение стоимости обслуживания долговых обязательств
- Множественные сделки по слияниям и поглощениям (M&A)
- Выход западных игроков на российский рынок
Для противодействия этим факторам и сохранения конкурентных преимуществ компании розничной торговли вынуждены обеспечивать высокую скорость реакции на запросы клиентов и изменения внешней среды. Многие игроки рынка начали искать средства повышения эффективности своего бизнеса. Одно из таких средств – процессное управление, которое в совокупности с непрерывным совершенствованием внутренних бизнес-процессов, оптимизацией расходов и внедрением современных информационных технологий может вывести компанию на новый уровень.
Ограничение: данное аналитическое исследование не претендует на полноту анализа рынка и статистическую достоверность результатов, а ставит задачи обозначить основные тенденции в области управления бизнес-процессами.
Общие выводы
- Большинство российских компаний розничной торговли ведут масштабное описание бизнес-процессов, при этом основная форма описания бизнес-процессов – графическая
- Наиболее распространенные инструменты описания бизнес-процессов в отрасли розничной торговли – ARIS Platform и MS Visio
- Основные задачи, для решения которых используются созданные модели бизнес-процессов, – внедрение информационных систем, совершенствование и регламентация деятельности
- Большинство компаний розничной торговли находятся на первом-втором уровне зрелости процессного управления по шкале Gartner
- Наиболее критичные для компаний розничной торговли бизнес-процессы с точки зрения их совершенствования – управление товарным потоком и управление ассортиментом
- Тренд развития процессного управления в следующем году – контроллинг бизнес-процессов и внедрение процессного управления на уровне всей компании
В целом можно сделать вывод, что компании-лидеры розничной торговли наращивают свои конкурентные преимущества, переходя на управление бизнес-процессами.
Полная версия исследования находится в
файле.
© IDS Scheer, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009