IDS: Аналитическое исследование «Управление процессами в компаниях розничной торговли»

Рынок розничной торговли переживает сейчас период кардинальных изменений. До сих пор российский ритейл отличался динамичным ростом компаний и их консолидацией. Но в условиях финансового кризиса, падения спроса, жесткой конкуренции и растущих требований покупателей существующие в компаниях розничной торговли методы ведения бизнеса становятся неактуальными.
IDS: Аналитическое исследование «Управление процессами в компаниях розничной торговли»
Исследование нацелено на выявление основных тенденций, связанных с использованием процессного управления в компаниях розничной торговли. Первичная информация собрана путем анкетирования представителей 20 крупнейших компаний розничной торговли – лидеров отрасли. Анкетирование и анализ данных проводила консалтинговая компания IDS Scheer Россия и страны СНГ в ноябре 2008 года.
Негативным фоном служат:


- Замедление роста покупательского спроса

- Обострение конкуренции

- Замедление темпов роста чистой выручки, торговых площадей и количества магазинов

- Увеличение стоимости обслуживания долговых обязательств

- Множественные сделки по слияниям и поглощениям (M&A)

- Выход западных игроков на российский рынок


Для противодействия этим факторам и сохранения конкурентных преимуществ компании розничной торговли вынуждены обеспечивать высокую скорость реакции на запросы клиентов и изменения внешней среды. Многие игроки рынка начали искать средства повышения эффективности своего бизнеса. Одно из таких средств – процессное управление, которое в совокупности с непрерывным совершенствованием внутренних бизнес-процессов, оптимизацией расходов и внедрением современных информационных технологий может вывести компанию на новый уровень.


Ограничение: данное аналитическое исследование не претендует на полноту анализа рынка и статистическую достоверность результатов, а ставит задачи обозначить основные тенденции в области управления бизнес-процессами.


Общие выводы

- Большинство российских компаний розничной торговли ведут масштабное описание бизнес-процессов, при этом основная форма описания бизнес-процессов – графическая

- Наиболее распространенные инструменты описания бизнес-процессов в отрасли розничной торговли – ARIS Platform и MS Visio

- Основные задачи, для решения которых используются созданные модели бизнес-процессов, – внедрение информационных систем, совершенствование и регламентация деятельности

- Большинство компаний розничной торговли находятся на первом-втором уровне зрелости процессного управления по шкале Gartner

- Наиболее критичные для компаний розничной торговли бизнес-процессы с точки зрения их совершенствования – управление товарным потоком и управление ассортиментом

- Тренд развития процессного управления в следующем году – контроллинг бизнес-процессов и внедрение процессного управления на уровне всей компании


В целом можно сделать вывод, что компании-лидеры розничной торговли наращивают свои конкурентные преимущества, переходя на управление бизнес-процессами.


Полная версия исследования находится в файле.

© IDS Scheer, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009


Комментарии на публикацию IDS: Аналитическое исследование «Управление процессами в компаниях розничной торговли»

Рынок розничной торговли переживает сейчас период кардинальных изменений. До сих пор российский ритейл отличался динамичным ростом компаний и их консолидацией. Но в условиях финансового кризиса, падения спроса, жесткой конкуренции и растущих требований покупателей существующие в компаниях розничной торговли методы ведения бизнеса становятся неактуальными.