«1С:Предприятие 8» помогает ЗАО «Канонфарма продакшн» строить бизнес в соответствии с передовыми тенденциями фармацевтического рынка

С момента ввода в эксплуатацию системы класса ERP «1С:Управление производственным предприятием 8» («1С:УПП») на фармацевтическом производстве ЗАО «Канонфарма Продакшн» прошло 2 года. Внедренная система помогла компании выстроить систему планирования, менеджмента качества и учета продукции в соответствии с требованиями законодательства и нормативно-правовыми актами Минздрава.
«1С:Предприятие 8» помогает ЗАО «Канонфарма продакшн» строить бизнес в соответствии с передовыми тенденциями фармацевтического рынка
ЗАО «Канонфарма Продакшн» - современная компания новой генерации российских производителей, строящих свой бизнес в соответствии с передовыми тенденциями развития фармацевтического рынка. Основано в сентябре 1998 года.

Необходимость в модернизации производственного учета возникла еще в 2004 году. Именно тогда руководство компании приняло стратегическую программу по замене морально устаревших информационных систем на новое средство комплексной автоматизации класса ERP. Предприятию была необходима система не только для учета производственных процессов, но и для планирования, для полнофункционального регламентного бухгалтерского и налогового учета.

Среди множества программных продуктов на рынке программного обеспечения IT отделом предприятия были выделены разработки Фирмы «1С» и руководству «Канонфарма Продакшн» был продемонстрирован программный комплекс «1С:УПП». По мнению специалистов ИТ-отдела «Канонфарма Продакшн», конфигурация «1С:УПП» наиболее соответствовала потребностям компании. В начале 2005 года было принято решение о переходе на программное обеспечение Фирмы «1С», а уже в мае 2005 года была закуплена программа и началось внедрение «1С:УПП».
До внедрения «1С:УПП», предприятие «Канонфарма Продакшн» в течение 3 лет использовало специализированное программное обеспечение, внедренное силами внутренней IT службы. На начальном этапе внедрения было решено не отказываться от ранее внедренной программы, а внедрять «1С:УПП» по участкам. Рабочая группа из специалистов отдела IT протестировала программу на разных участках производства. В этот период была выявлена перспективность, высокие технологические возможности платформы и программного обеспечения «1С». В результате было принято решение полностью перейти на платформу «1С:Предприятие 8» и началось активное внедрение программы «1С:УПП». В качестве исполнителя был выбран официальный внедренческий центр Фирмы «1С», компания «Трейд Софт», имеющая солидный опыт в комплексной автоматизации предприятий.

Внедрение началось с автоматизации производственного учета, регламентированного учета персонала, расчета заработной платы, и далее, в соответствии с утвержденной моделью внедрения. В процессе внедрения особое внимание было уделено инсталляции модуля «сертификации готовой продукции», который позволил предприятию учитывать строгие требования законодательства при многостадийном регламентированном производстве фармацевтических препаратов. Автоматизированные участки позволили предприятию получить неоспоримое преимущество по сравнению с ранее использованной системой в скорости обработки информации и по множеству других параметров. В январе 2007 года предприятие полностью перешло на «1С:УПП».

В результате внедрения системы, значительно увеличилась производительность труда, автоматизировано ранее полностью ручное управление производством. Появилась возможность мониторинга выпуска продукции на всех стадиях производства и её перемещение. Введены в эксплуатацию и замкнуты в единую систему бизнес-процессов следующие модули:

• ПРОИЗВОДСТВО:
- Внедрение 1С:Предприятие 8 позволило в автоматическом режиме получать производственные отчёты.
- Появилась возможность получения план-фактного анализа выпуска готовой продукции.
- Снизилась трудоёмкость обработки информации и вероятность допущения ошибок.
- Появилась возможность получения отчета по производству за смену.
- В модуль внесены изменения и доработки, соответствующие специфике фармацевтического производства, которые имели эффект в части учета многостадийного спецпроизводства.

• КАДРЫ:
- Появилась возможность автоматического ведения журналов приказов, получения унифицированных форм и оперативных кадровых сведений с использованием отборов 1С:Предприятие 8. После внедрения платформы 1С, на предприятии были автоматизированы все кадровые документы, от оформления сотрудника на работу до проведения дальнейших приказов.
- Внедрение позволило предприятию в автоматическом режиме вести табель учета рабочего времени персонала на основании кадровых документов. Это значительно оптимизировало учет рабочего времени сотрудников и систематизировало распределение отпусков и рабочих смен персонала. Учитывая сменность работы, был автоматизирован расчет зарплат и премирование персонала в зависимости от режимов работы.
- Значительно сократились ошибки при вводе информации

• БУХГАЛТЕРИЯ:
- Достигнуто уменьшение времени обработки данных.
- Появилась возможность автоматического получения всей регламентированной отчетности для отправки в соответствующие органы.
- Предприятие получило возможность в срок отправлять правильно подготовленные в 1С:Предприятие 8 документы по НДФЛ и ПФРФ в налоговую службу.

• СКЛАД, ПРОДАЖИ:
- Появилась возможность получать отчёт план-факт по закупкам и продажам.
- Появилась возможность контролировать плановые показатели продаж и выпуска готовых изделий.
- Система планирования позволила оперативно контролировать отклонения от планируемых показателей объема продаж и объемов выпуска.
- Минимизировалось расхождение данных по складу и производству, наблюдавшееся ранее.
- Появилась возможность печатать сразу комплект документов для клиента, что позволило существенно сократить время подготовки заказов к отгрузке. Учет использования складских мест позволил увеличить скорость сбора заказа покупателя.
- Значительно быстрее стал выполняться анализ отгрузки по договорам и ускорилось формирование отчётности.

• ЗАКУПКИ:
- Реализовалась возможность мониторинга прохождение заказа, а также оперативного анализа остатков в производстве и на складе, с получением отчетов по плановым и фактическим закупкам.

• ФИНАНСЫ:
- Достигнута возможность автоматизированного получения плана производства с учётом остатков на складе и плана продаж.
- Введение в эксплуатацию подсистемы поставщиков и использование справочников проектов позволила ввести контроль за поставщиками. В результате каждая затрата стала персонализированной и в итоге появилась возможность получать информацию по затратам в разрезах по проектам.
- Появилась возможность оперативно получать сравнение плановых и фактических закупок.

• РЕГИСТРАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ:
- Появилась возможность собрать автоматически все затраты на регистрацию препаратов в разрезе каждого препарата.

Внедрение 1С позволило «в разы» сократить трудоёмкость многих бизнес-процессов, тем самым позволило специалистам справляться с всёвозрастающим объёмом документооборота.

Автоматизировано более 40 рабочих мест пользователей.

В процессе поэтапного ввода в эксплуатацию новой системы, специалистами «Трейд Софт» проведено обучение персонала работе на новых автоматизированных рабочих местах.
В настоящее время на предприятии идёт внедрение модуля «Бюджетирование». Рассматривается возможность приобретение других функциональных модулей, таких как 1С:Консолидация, Архив, CRM.

Руководитель ИТ-службы ЗАО «Канонфарма Продакшн» Морозов В.М. дал высокую оценку результатам внедрения:
«В информационной системе «1С:УПП» реализован гораздо более широкий функционал, чем в ранее применяемой программе. Благодаря этому нам удалось реализовать автоматизацию ряда бизнес-процессов, которые ранее велись вручную. Если в процессе внедрения «1С:УПП» оказывалось, что тот или иной бизнес-процесс в программе был выстроен логичнее и эффективнее, чем наш собственный, то мы принимали решение менять свой БП.

Помимо перевода множества бизнес-процессов с ручной технологии на автоматизированную и возможности делать работу лучше и быстрее (особенно в условиях роста компании), мы с помощью системы «1С:УПП» сделали ещё одно важное дело – ИНТЕГРАЦИЮ ДАННЫХ!
Ранее каждое подразделение выдавало свою информацию, которую часто трудно было увязать в одно целое. Объединив данные, мы раз и навсегда избавились от ситуации, когда на разных участках табличные файлы содержали разные цифры об одном и том же объекте, а руководство было вынуждено собирать несколько отчётов и сопоставлять в них числа! Теперь ВСЕ данные берутся из одной базы, которая будет и дальше расти не только количественно, но и качественно, пополняясь за счёт новых, ранее не учитываемых сведений.
При внедрении «1С:УПП» сотрудники подразделений: «Отдел продаж», «Склад», «Бухгалтерия» - работали сразу в двух программах, взяв на себя очень тяжёлую ношу и проявив, таким образом, стремление не допустить ошибок, сверить, как можно точнее результаты и доработать там, где нужно, новую программу.

В результате внедрения Информационной системы «1С:Управление производственным предприятием 8» произошло снижение трудоёмкости многих стандартных операций в десятки раз, минимизировалась возможность допущения ошибок и дублирования информации. Появилась возможность проведения план-фактного анализа деятельности компании (выпуска готовой продукции, продаж и др.); возможность получать структурированную информацию по затратам, в том числе в разрезе каждого препарата!»

© Галактика, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009


Комментарии на публикацию «1С:Предприятие 8» помогает ЗАО «Канонфарма продакшн» строить бизнес в соответствии с передовыми тенденциями фармацевтического рынка

С момента ввода в эксплуатацию системы класса ERP «1С:Управление производственным предприятием 8» («1С:УПП») на фармацевтическом производстве ЗАО «Канонфарма Продакшн» прошло 2 года. Внедренная система помогла компании выстроить систему планирования, менеджмента качества и учета продукции в соответствии с требованиями законодательства и нормативно-правовыми актами Минздрава.