При этом используется аналогия с образованием турбулентности в потоке жидкости, например, полагается, что рынки сбыта подвержены турбулентности (turbulent markets). Автор рассматривает процесс управления заказами (Order Management, OM) как основную функцию, определяющую местонахождение единиц продукции, производственные процессы и ресурсы в количестве и во времени.
Управление и планирование опираются на некоторые усредненные значения производственного цикла (lead time). Однако существует много причин для отклонения от этого значения – появление отклонений, по мнению автора, аналогично возникновению турбулентности. Появление последней определяется превышением значений отклонений от некоторого допустимого предела и выходом производственного процесса из-под контроля.
Спусковые механизмы возникновения турбулентности (turbulence triggers) или зародыши турбулентности (turbulence germs) могут быть отнесены к одной из пяти групп.
А) Вариации (variations) представляют собой неоднородные требования к нескольким связанным параметрам (время доставки, производственный цикл и т.п.) в течение одного периода.
Б) Флуктуации (fluctuations) - колебания требований в различные периоды.
В) Подгонка планов (plan adaptations) – связана с отклонениями в сроках поставок и их количества в различные периоды.
Г) Непостоянство допустимых величин отклонений (inconsistent tolerances), например, ужесточение требования ко времени поставки с номера недели до конкретной даты.
Д) Изменения (deviations) вводятся в планы после того, как какие-то события требуют вмешательства плановика.
Метод исследования состоит в построении специальных диаграмм – профилей турбулентности, отражающих в качественном отношении весь набор возмущений, срывающих производственный процесс. В качестве примера для исследования было выбрано предприятие, имеющее 30 рабочих центров и 250 рабочих. В производстве находилось одновременно 1800 заказов, требующих 11000 производственных операций. В построенном профиле турбулентности преобладали возмущения, связанные с неравномерностью спроса, что приводило к необходимости в значительных плановых изменений.
В результате исследования автор приходит к необходимости поставить 2 вопроса планирования в рамках MRP2. Первый состоит в возможной нецелесообразности доведения уровня планирования до конкретной операции. Второй вопрос заключается в необходимости учитывать при планировании загрузку мощностей. Автор предлагает проводить планирование в 2 этапа: на первом составлять план в соответствии с требованиями заказов без учета мощностей, а затем, учитывая реальную загрузку устанавливать количества продукции и даты производства.
При этом оценка приемлемости планов производится двумя способами. Первый заключается определении различия между желаемыми, планируемыми и фактическими дата изготовления, выявлении узких мест и определении необходимых действий. Второй состоит в разделении плановой информации на рабочее задание (loading list) со сроком исполнения 2-3 дня и справочную информацию о спросе на ближайшие 4-6 недель.
Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©
Оригинальное название:Fast and Reliable Order Management Design Using a Qualitative Approach, Hans Wiendahl
Литература: 9 названий
Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.
© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008