Реферат 19. Управление глобальной цепью поставок: концептуальная структура для глобального управляющего центра

В статье описывается попытка создания глобального управляющего центра для компании, имеющей большое количество филиалов по всему миру. За основу проекта принимается положение о том, что достижения в информационной технологии и связи (information and communication technology, ICT) могут служить фундаментом для такого решения. При этом наибольшая сложность заключается в передаче информации в режиме реального времени для команды управленцев, находящихся в самых различных местах.
Реферат 19. Управление глобальной цепью поставок: концептуальная структура для глобального управляющего центра
Сведения, приведенные в литературе, говорят о том, что в большой сети, распределенной географически широко, кооперация и интеграция данных весьма затруднена. При этом большая часть передаваемой информации основана на предсказаниях, истории и различных допущениях, а не на текущей информации. Информация в реальном времени заключается в текущих сведениях о продажах, складских запасах и т.п. Передача такой информации возможна при использовании технологии с радиочастотной идентификацией (Radio Frequency Identification, RFID). В значительной степени такая технология, которая называется «интегрированными операциями» (Integrated Operations, IT), сегодня используется для передачи информации между морской и сухопутной частями нефтедобывающих предприятий.

Авторы делают попытку использовать данную технологию для создания единого глобального центра управления норвежской компании Mustad, занимающейся изготовлением и продажей рыболовных крючков и снастей по всему миру. Эта продукция использует относительно немного видов сырья (в основном, проволоку), но имеет ассортимент порядка 12 тысяч наименований. Сбыт осуществляется через примерно 20 тысяч торгующих единиц. Время производственного цикла изготовления продукции составляет 8-12 недель, время транспортировки – 7 недель, среднее время продажи продукции – 35 недель, нормативные запасы обеспечивают 1.5 года продаж.

Глобальный центр управления состоит из 4 основных элементов: моделирования и принятия решений; информационной технологии и связи; организационной структуры; физической среды. Моделирование и поддержка решений осуществляются методами предсказания, планирования, анализа запасов, продаж и транспортировки. Информационные технологии проводятся с помощью систем ERP и CRM. Используется целый ряд дополнительного оборудования – контрольно-сигнальные доски, беспроволочная связь и т.п. В системе связи между членами команды управления имеется возможность виртуальной конференции.

Трудности внедрения глобального управления имеют 2 аспекта: а)большие капиталовложения в информационную технологию и ее стандартизация; б)сопротивление персонала и подразделений. В результате создания глобального центра управления отдельные местные подразделения должны быть превращены из производственных или бизнес единиц в единицы цепочек поставки, а ответственность за управление в, основном, передана команде управления центром.


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©



Оригинальное название:Global Supply Chain Control: A Conceptual Framework for the Global Control Centre, Heidi Dreyer, Ottar Bakas, Erlend Alfnes, Ola Strandhagen, Maria Kollberg
Литература: 22 названия



Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию Реферат 19. Управление глобальной цепью поставок: концептуальная структура для глобального управляющего центра

В статье описывается попытка создания глобального управляющего центра для компании, имеющей большое количество филиалов по всему миру. За основу проекта принимается положение о том, что достижения в информационной технологии и связи (information and communication technology, ICT) могут служить фундаментом для такого решения. При этом наибольшая сложность заключается в передаче информации в режиме реального времени для команды управленцев, находящихся в самых различных местах.