Реферат 15. Создание консорциума сети предприятий для разработки инновационной продукции

Авторы работы отталкиваются от положения о том, что в настоящее время конкуренция осуществляется не столько между отдельными предприятиями, сколько между их консорциумами.
Реферат 15. Создание консорциума сети предприятий для разработки инновационной продукции
Одновременно компании получили возможность привлекать для своего бизнеса ресурсы и производственные возможности практически любых предприятий по всему миру. Объединения предприятий для совместного производства представляют собой производственную сеть (Enterprise Network). Если такая сеть создается для краткосрочного сотрудничества и имеет переменный состав, то она называется «виртуальной организацией» (Virtual Organization).

Как правило, ранее подбор партнеров производился на стадии организации производства, когда состав продукции (bill of material, BOM) уже был ясен, причем оценка качества выбора партнеров проводилась с помощью известных «ключевых индикаторов качества» (key performance indicators, KPI). В то же время на других этапах жизненного цикла продукции требования к партнерам могут существенно отличаться.

Возможность привлечения партнеров в рамках производственной сети на этапе разработки продукции значительно повышает возможности создания более качественного продукта за счет привлечения опыта и возможностей всех потенциальных партнеров.

Т.к. обычно новая продукция создается не от нуля, а на некоторой основе, то в ней используются уже имеющиеся разнообразные компоненты. Процесс создания консорциума с предприятиями, производящими компоненты, может быть разделены на две стадии – поиск партнеров и их отбор. Для каждой фазы жизненного цикла – разработка, производство, запуск на рынок, поддержка в эксплуатации, завершение службы – требуются свои партнеры. На каждом следующем этапе жизненного цикла свобода выбора партнера уменьшается по сравнению с предыдущим. Оценка выбора партнера может осуществляться с трех точек зрения: по стоимости его услуг, качеству или соответствии разрабатываемому производственному процессу.

В отличие от обычной практики подбора партнеров по традиции или личным связям, в настоящее время целесообразно использовать для этого базы данных предприятий, которые создаются торговыми палатами (chambers of commerce). В этих базах имеются административные данные предприятий и подробные сведения об их продукции. Сравнение подбираемых партнеров возможно путем определения их индикаторов KPI.

Подбор партнеров можно вести как путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию одного уровня в BOM, так и путем расширения списка предприятий, включая в них предприятия, создающие компоненты продукции этого уровня. Первый подход называется расширением списка по горизонтали (horizontal enlargement), второй – расширением по вертикали (vertical enlargement). Этот процесс проводится методом последовательных приближений и в результате дереву продукции сопоставляется перечень партнеров и участников на всех этапах жизненного цикла.


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©



Оригинальное название:Consortium Building in Enterprise Network to Design Innovative Products, Marcus Seifert, Klaus Thoben, Patrick Sitek
Литература: 10 названий



Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию Реферат 15. Создание консорциума сети предприятий для разработки инновационной продукции

Авторы работы отталкиваются от положения о том, что в настоящее время конкуренция осуществляется не столько между отдельными предприятиями, сколько между их консорциумами.