Исследование проводилось в нескольких направлениях: определение основных рыночных характеристик; размещение и характер деятельности предприятий; работа предприятий с сетью снабжения.
В качестве рыночные характеристик рассматривались географическое распределение продукции фирмы и показатели, влияющие на выигрыш заказов. Оказалось, что предприятия Швеции примерно 35% продукции продают на внутреннем рынке и в ближайших странах Балтии, в Европе – 37%, в Северной Америке – примерно 12%, в Азии, включая Индию и Китай – около10%, остальному миру – примерно 5%. Для оценки конкурентоспособности были использованы 13 показателей, с ранжированием по 7-значной шкале Ликерта (Likert). Установлено, что лидирующим показателем является уровень качества, затем технические характеристики продукта и точность по времени доставки. Цена продукта оказалась только на 8 месте, после скорости доставки и послепродажного обслуживания. Наименьшее значение имеет географическое положение предприятия.
Весьма интересны данные о мотивах размещения предприятия. Оказывается, что на первом месте при решении этого вопроса для шведских предприятий является близость к соответствующим исследовательским центрам, затем возможность использования транспортных магистралей и близость к рынкам сбыта. Только затем следуют социально-политический климат и возможность обеспечения персоналом, энергией и сырьем. Уровень деятельности предприятия прежде всего определяется видом продукции и качеством производственного планирования, только затем уровнем технологии, логистики и снабжения.
Из оценки характера снабжения фирмы в производственной сети следует, что географическое распределение снабжения примерно совпадает с географией сбыта готовой продукции. На выбор поставщиков влияют, прежде всего, корпоративные соображения и вопросы качества поставляемых материалов. Цена здесь, как и при продажах, находится только на 7 месте, географическое расположение поставщика – в конце списка показателей. Очевидно, что предпочтение обычно дается собственным предприятиям фирмы.
Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©
Оригинальное название:Designing Manufacturing Networks – An Empirical Study, Andreas Feldman, Jan Olhager, Fredrik Pers
Литература: 13 названий
Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.
© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008