Реферат 8. Предложение и обоснование модели глобального интеллектуального партнерства в корпоративной стратегии

В статье описывается разработанная авторами система электронного взаимодействия различных участников процесса производства и продажи автомобилей фирмы Тойота.
Реферат 8. Предложение и обоснование модели  глобального интеллектуального  партнерства в корпоративной стратегии
Авторы полагают, что основными вопросами, возникающими при проведении стратегического управления качеством, являются нижеследующие.

1.Информация, содержащаяся в базе данных персонала, не может быть эффективно использована в других подразделениях.

2.Рассмотрение ряда общих вопросов отстает от соответствующих мероприятий в подразделениях, которые их проводят непосредственно.

3.Вопросы возникают вследствие отсутствия связи с подразделениями вне компании.

4.Не существует системного подхода к развитию долгосрочного и среднесрочного ресурса персонала.


Основным направлением в концепции качества является переход от управления качеством продукта (product quality) к качеству бизнес-процесса (qulity in business process) и даже к качеству корпоративного управления (quality in corporate management). Этот переход осуществляется путем повышения интеллектуального сотрудничества между производственными подразделениями (affair sections) и управленческими подразделениями (management sections). Для первых на фирме Тойота разработана система управления качеством Total Job Quality Management System, TJS, а для вторых – система Total Intelligence Management System, TIS.

В западных компаниях решение возникающих проблем предполагается лицами соответствующей компетенции. Сильная сторона японского подхода состоит том, что к решению проблем привлекаются и другие сотрудники корпорации. Опираясь на такой подход, авторы предложили модель глобального интеллектуального партнерства (Global Intelligence Partnering Model for Corporate Strategy, GIPM-CS). В этой системе информация о политике управления, бизнес-планах и других подобных задачах распределяется между многими подразделениями, причем тренды этих задач имеют числовую оценку.

Применение системы иллюстрируется двумя примерами. В первом случае рассматриваются вопросы, возникающие на линии оснащения шасси комплектами колес. Данные из соответствующего цеха передаются в ряд подразделений, которые могут участвовать в контроле над процессом сборки.

Во втором примере показывается важность совместной работы целого ряда подразделений как внутри фирмы, так и в ее филиалах, в том числе и за границей, на процесс улучшения лакокрасочного покрытия кузова. В этом процессе подбирается как тип краски, так и способы ее нанесения с учетом многочисленных требований различных потребителей.

В результате многолетней совместной работы всех участников антикоррозионные свойства покрытия увеличились в 10 раз при одновременном снижении суммарной стоимости на всех этапах покрытия на 30 %.


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
12NEWS©



Оригинальное название:Proposal and Validity of Global Intelligence Partnering Model of Corporate Strategy, GIPM-CS, Manabu Yamaji, Kakuro Amasaka
Литература: 12 названий



Информация о публикуемых 12NEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию Реферат 8. Предложение и обоснование модели глобального интеллектуального партнерства в корпоративной стратегии

В статье описывается разработанная авторами система электронного взаимодействия различных участников процесса производства и продажи автомобилей фирмы Тойота.