Реферат 5. Стратегический выбор подхода к производственному планированию и управлению: эмпирический анализ свойств и показателей

В реферируемой статье анализируются взаимосвязи между разными уровнями планирования и управления производством при различных подходах к этим вопросам. Выбор принципа построения системы производственного планирования и управления (Manufacturing Planning and Control, MPC) является стратегическим для предприятия.
Реферат 5. Стратегический выбор подхода к производственному планированию и управлению: эмпирический анализ свойств и показателей
Полагается, что, согласно работам W. Berry и T. Hill существуют 3 иерархических плановых уровня: главное планирование (master planning), материальное планирование (material planning) и внутрицеховое управление (shop floor control). Авторы добавляют к этим уровням еще верхний уровень продаж и операционного планирования (sales and operation planning).

На уровне главного планирования возможны 3 варианта: производство по заказам (make-to-order, MTO), сборка по заказам (assemble-to-order, ATO) и работа на склад (make-to-stock, MTS). Материальное планирование дает 2 возможности: по количественному уровню (rate-based) и по требуемым срокам (time-phased). Внутрицеховое управление возможно двумя способами – «выталкивание» (push) и «вытягивание» (pull). В качестве маркетинговых характеристик продукции используются: тип продукции (product type), продуктовый ряд (product range) и объем производства продукта за период (product volume).

В соответствии с этой классификацией теоретически полагается, что предприятия массового производства используют сочетание методов: производство на склад, планирование по количественному уровню и цеховое управление методом «вытягивания». Соответственно при мелкосерийном производстве должно использоваться сочетание: работа по заказам, планирование по срокам и цеховое управление методом «выталкивания». На верхнем уровне продаж и планирования возможна стратегия отслеживания спроса (chase strategy) и стратегия поддержания некоторого постоянного уровня (level strategy), причем первый случай характерен для мелкосерийного производства, а второй – для массового.

В исследовании использовались данные по 128 предприятиям Швеции, причем все вышеприведенные параметры оценивались в порядке изменения от одного к другому с использованием шкалы с пятью уровнями значений. На выбранных предприятиях осуществлялись разные виды производства: поточное, на универсальном оборудовании, проектное; применялись способы работы по заказам и «на склад»; изготовлялись потребительские товары и промышленные установки.

В результате установлено, что существует явная связь между стратегией верхнего уровня и главным планированием - при применении стратегии отслеживания спроса, как правило, используется производство по заказам. Виды материального и внутрицехового планирование также явно коррелированы: при планировании по количественному уровню используется методика «вытягивания», а при планировании по требуемым срокам – «выталкивание». В то же время оказалось, что виды главного и материального планирования никак не связаны: например, при производстве по заказам могут в равной мере применяться как планирование по количественному уровню, так и планирование по требуемым срокам.


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
12NEWS©



Название:Strategic Choice of Manufacturing Planning and Control Approaches: Empirical Analysis of Drivers and Performance, Jan Olhager, Erik Selldin
Литература: 7 названий



Информация о публикуемых 12NEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию Реферат 5. Стратегический выбор подхода к производственному планированию и управлению: эмпирический анализ свойств и показателей

В реферируемой статье анализируются взаимосвязи между разными уровнями планирования и управления производством при различных подходах к этим вопросам. Выбор принципа построения системы производственного планирования и управления (Manufacturing Planning and Control, MPC) является стратегическим для предприятия.