Конференция «Лучшее из опыта организации бизнеса в сети АЗК» была организована компанией АйТи при участии компании АНТОР – лидера в области планирования доставки нефтепродуктов и мониторинга транспорта. Информационную поддержку оказал специализированный журнал — «Современная АЗС».
На конференции рассматривались наиболее актуальные проблемы в секторе розничного сбыта нефтепродуктов. Участникам мероприятия были представлены результаты использования систем управления предприятиями нефтепродуктообеспечения, а также инструменты управления бизнесом, позволяющие повысить эффективность работы сетей АЗК.
Открыл конференцию Александр Федин, директор департамента топливных и смарт-систем АйТи. Он рассказал об основных проблемах, с которыми сегодня сталкиваются участники рынка розничной торговли нефтепродуктами. Под влиянием финансового кризиса особенно важно оперативно реагировать на изменения и уделять особое внимание повышению эффективности бизнеса. По словам Александра Федина, все эти задачи могут быть решены при наличии у компаний серьезного, настроенного под конкретный биз нес инструмента управления. Также Александр рассказал об опыте отраслевого консалтинга и внедрения эффективных изменений в бизнес-процессах крупных нефтяных компаний. Ключевыми аспектами, позволяющими достичь прозрачности и четкости управления бизнесом, являются изменения стратегии маркетинга и сбыта, а также оптимизация бизнес-процессов на АЗК и в управляющем офисе компании. Участники конференции познакомились с методами оценки эффективности и результативности проектов, связанных с оптимизацией бизнес-процессов.
Генеральный директор «ИнфоТЭК-Консалт» к.э.н. Тамара Канделаки обрисовала текущую ситуацию на рынке нефтепродуктов и представила экспертный взгляд на нее, оценила влияние финансового кризиса на нефтяной рынок России, рассказала о динамике цен на нефть и нефтепродукты, а также попыталась спрогнозировать изменения ситуации на рынке, которые могут произойти в ближайшее время. Выступление г-жи Канделаки вызвало большой интерес у участников мероприятия, и обсуждение затронутых ею вопросов продолжилась в рамках неофициальной части.
Денис Павлухин, ведущий инженер департамента топливных и смарт-систем компании АйТи, в своем докладе рассказал о результатах, которых удалось добиться нефтяным компаниям после автоматизации магазинов на АЗК, в том числе благодаря использованию решения на базе программного продукта АйТи-Ойл: Торговая система. На сегодняшний день ситуация такова, что практически все лидеры российского рынка розничной торговли нефтепродуктами имеют магазины сопутствующих товаров, а зачастую предлага ют клиенту и другие услуги (СТО, мойка, химчистка и пр.). Более того, владельцы АЗС стараются увеличивать долю прибыли от этих новых направлений бизнеса. Так, например, в «ЛУКОЙЛе» была принята «Программа развития розничных продаж не топливных товаров и услуг до 2014 года». Благодаря этой инициативе нефтяная компания собирается почти в 5 раз увеличить свой «небензиновый» торговый оборот.
На конференции генеральный директор компании «АНТОР» Александр Тимашев представил решение для планирования доставки нефтепродуктов и мониторинга транспорта в системе управления АйТи-Ойл.
Актуальную тему повышения эффективности нефтебаз поднял Дмитрий Гаганов, руководитель направления Нефтебаза департамента топливных и смарт-систем компании АйТи. В настоящее время, по данным Ростехнадзора, общее число нефтебаз и складов ГСМ составляет 3 751, из них более 90% с точки зрения технической оснащенности являются устаревшими и требуют модернизации, что в свою очередь ведет к потерям при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов. По оценкам специалистов, за счет сокращения потерь при выполнении основных технологических операций можно получить до 20% экономии нефтепродуктов. Основной целью использования специализированного решения АйТи-Ойл: Нефтебаза является учет нефтепродуктов и сокращение указанных потерь, что позволяет осуществить решение основных задач нефтебаз и складов ГСМ, а именно: обеспечить бесперебойное снабжение потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и ассортименте; сохранность качества нефтепродуктов и сокращ ение до минимума их потерь при приеме, хранении и отпуске потребителям.
Доклады, посвященные программам лояльности на АЗК, представили Сергей Чернобровкин, менеджер по развитию бизнеса департамента топливных и смарт-систем АйТи и Алексей Матвеев, директор департамента программ лояльности и BTL проектов РА «4ТЕ».
И, наконец, одним из наиболее ярких докладов прошедшей конференции стало выступление президента НО «МоснефтьСоюз» Галины Зинченко, которая затронула тему выживания малого и среднего бизнеса за счет объединения независимых АЗС. На примере московского региона была рассмотрена ситуация на рынке ТЭК, произведена оценка его структуры, приведено сравнение условий деятельности независимых АЗС и ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания). Анализ всех этих факторов вылился в решение об объединении с целью выживания.
Благодаря формату «круглого стола» участники конференции смогли обменяться мнениями и опытом, ответить на вопросы друг друга. Ознакомиться с решениями АйТи-Ойл можно было на стенде компании АйТи, который развернулся на выставке «Автокомплекс-2008».
© АйТи, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008