Украинский концерн «Оверлайн», созданный в 1994 году, объединяет более 20-и предприятий, успешно работающих в различных отраслях: закупка и продажа зерна, производство алкогольных и слабоалкогольных напитков и др. Наиболее крупные предприятия «Оверлайна» - «Первый Ликероводочный завод» и «Одесский завод шампанских вин» - распространяют свою продукцию во многих странах мира, в том числе в России, Германии, США, Канаде, Китае. Перечень выпускаемых ими напитков включает такие известные бренды как водки "Мягков"™ и «Штурман»™, коктейли «220V»™, шампанское «Одесса»™ и «L Odessika»™. Главный офис концерна и большинство его компаний находятся в Одессе.
Рост числа и расширение бизнеса компаний, входящих в концерн, с каждым годом все больше усложняли его управленческую структуру. В конце 2004 года руководство приняло решение о внедрении единой для всего концерна информационной системы, способной аккумулировать необходимые для эффективного управления данные о деятельности подразделений.
Свой выбор руководство «Оверлайна» остановило на решении «1С:Управление производственным предприятием 8.0». По словам сотрудников предприятия, основными аргументами в пользу данной конфигурации были:
Продукты фирмы «1С» зарекомендовали себя на рынке программного обеспечения, как высокофункциональные решения для организации управления современным предприятием .
Фирма «1С» обеспечивает регулярную поддержку стандартных решений и платформы. «1С:Предприятие 8.0» позволяет совмещать обновления прикладного решения с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.
Привлекательная стоимость покупки, внедрения и работы с «1С:Управлением производственным предприятием 8.0».
В проекте по внедрению комплексной системы автоматизации приняли участие три стороны. В качестве поставщика платформы и конфигурации выступил одесский филиал 1С:Франчайзи «Лаборатория Форт». Там же специалисты «Оверлайна» прошли двухнедельные курсы по основам программирования в среде «1С:Предприятие 8.0». Основным консультантом и помощником при внедрении системы выступила московская компания «Аналит». Специалисты «Аналита» провели анализ основных бизнес-процессов концерна, разработали бизнес-модель объекта автоматизации; провели консультации по вопросам технологии внедрения программного продукта и использованию возможностей типовой конфигурации. Основные работы по внедрению решения взяли на себя работники концерна. Для реализации проекта в «Оверлайне» была сформирована группа автоматизации, в которую вошли 5 сотрудников, включая вице-президента компании.
Такая схема работы обеспечила высокую скорость реализации проекта. Промышленное внедрение системы началось 1 августа, а уже с 1 сентября все финансовые работники предприятия приступили к работе в системе управления денежными средствами. Также уже в начале осени было полностью автоматизировано управление производством на Одесском заводе шампанских вин. В настоящий момент в эксплуатацию введено 50 рабочих мест. В результате работ создана единая для всего концерна система автоматизации процессов учета и управления производством, торговлей, финансами и персоналом.
В рамках концерна в целом полностью завершено внедрение подсистем:
Управления денежными средствами;
Управление взаиморасчетами;
Бюджетирование и сквозное планирование.
На Одесском заводе шампанских вин в промышленную эксплуатацию запущены блоки:
Управление данными об изделиях;
Управление производством;
Управление закупками;
Управление запасами.
Сейчас в «Оверлайне» идет внедрение подсистем «Управление торговыми операциями», «Управление кадровым учетом» в рамках концерна в целом, а также «Управление данными об изделиях», «Управление производством», «Управление закупками», «Управление запасами» на «Первом ликероводочном заводе».
Вице-президент концерна Татьяна Борисовна Маковская: «Уже сейчас в новой системе можно отслеживать движение денежных средств по финансовым статьям за период и ожидаемые поступления от контрагентов, ожидаемые оплаты, крайние сроки и т.п. Кроме встроенных в программу механизмов, созданы удобные и максимально автоматизированные механизмы загрузки и ввода платежных и кассовых документов в виде таблиц. Система также разрешила задачи управления персоналом. Наши сотрудники HR-департамента могут уже сегодня входить в программу и пользоваться ей. Механизмов кадрового учета в программе достаточно, что бы полностью отказаться от использования других программ».
Внедрение комплексной информационной системы на базе «1С:Управления Производственным предприятием 8.0» позволило концерну «Оверлайн» автоматизировать ряд важнейших бизнес процессов своих производственных предприятий и значительно повысить эффективность управления компаниями, входящими в концерн.
Работа над проектом будет продолжаться. По оценкам концерна, до конца 2006 года их группой автоматизации будет создано еще полсотни рабочих мест.
© Галактика, 2005
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2005