Основной деятельностью ОАО «Волгоградэнергосбыт» является оптовая покупка и реализация электрической энергии на розничном рынке промышленным и прочим потребителям, в том числе социально значимым организациям и населению на территории Волгоградской области, на основе договоров энергоснабжения. В декабре 2007 года на предприятии был принят новый стандарт обслуживания клиентов, определяющий специфику работы с потребителями. В качестве одного из эффективных каналов информационного взаимодействия с клиентами «Волгоградэнергосбыт» выбрал интернет-приемную и объявил конкурс на создание веб-портала. Победителем конкурса была признана компания АйТи.
Специалисты АйТи разработают и внедрят портал, который автоматизирует работу с клиентами сотрудников «Волгоградэнергосбыта». В качестве технологической платформы веб-портала заказчик выбрал наиболее привлекательное по цене решение —
Microsoft Office SharePoint Server 2007. Благодаря технологии
ADO.Net портал в дальнейшем будет интегрирован с уже работающими на предприятии биллинговой системой на основе СУБД Oracle и ERP-системой
Oracle E-Business Suite, что позволит абонентам самостоятельно просматривать историю своих платежей за электроэнергию.
Портал будет также интегрирован с привычными офисными приложениями, электронной почтой и веб-обозревателями, это ускорит процесс обучения сотрудников «Волгоградэнергосбыта» работе с порталом.
Благодаря порталу сотрудники «Волгоградэнергосбыта» смогут осуществлять интерактивное обслуживание клиентов: информировать их об услугах, реагировать на обращения и жалобы, предоставлять данные о начислениях и платежах, уведомлять о задолженностях, сроках оплаты и изменениях тарифов. Жители области смогут самостоятельно вводить показания приборов учета электроэнергии для дальнейшей обработки, используя персональный код. Абоненты — юридические лица смогут самостоятельно просматривать и заводить заявки на пользование электроэнергией. С помощью портала руководство «Волгоградэнергосбыта» сможет осуществлять мониторинг и контроль процесса обслуживания клиентов.
Проект будет выполняться поэтапно. До конца 2008 года специалисты
АйТи разработают сам веб-портал и механизмы его интеграции с биллинговой системой и ERP-системой. Затем будет проведено обучение сотрудников «Волгоградэнергосбыта» и портал запустят в опытную эксплуатацию. Первоначально планируется обеспечить доступ для работы с порталом 20 сотрудникам предприятия.
Валерий Родин, начальник службы информационных технологий ОАО «Волгоградэнергосбыт», отметил: «
Портал обслуживания клиентов, разработанный компанией АйТи, будет служить интерактивной приемной ОАО «Волгоградэнергосбыт», что не только существенно улучшит качество сервиса для наших клиентов, но и сократит затраты предприятия на обработку поступающей от потребителей информации».
После разделения региональных энергокомпаний по видам бизнеса в ходе реформирования РАО «ЕЭС России» с 1 января 2005 года «Волгоградэнергосбыт» выделился в самостоятельную компанию, став открытым акционерным обществом. Решение о выделении энергосбытовой службы в самостоятельный хозяйствующий субъект было принято на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Волгоградэнерго». В структуру ОАО «Волгоградэнергосбыт» входят Волгоградское и Волжское управление, Правобережное, Камышинское, Михайловское и Урюпинское межрайонные управления.
© АйТи, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008