Модель работы Software-as-a-Service (SaaS) подразумевает, что компания не покупает дорогостоящее ПО, а пользуется им, регулярно отчисляя арендные платежи. Арендуя БОСС-Кадровик, компания получает возможность использовать все функции одной из наиболее популярных в России HRM-систем: учет персонала, планирование фонда оплаты труда, ведение штатного расписания и анализ кадровых процессов. При этом нет необходимости покупать лицензии и тратить ресурсы на внедрение и поддержку системы.
Стоимость аренды трех рабочих мест системы БОСС-Кадровик в год составит 169 200 рублей, что в 2,5 раза меньше затрат компании на использование собственной HRM-системы. Эти данные специалисты АйТи получили, проведя расчет совокупной стоимости владения (ТСО) HRM-системой* при ее внедрении на трех рабочих местах (как правило, в компании с численностью сотрудников до 1000 человек автоматизируется от 3 до 5 рабочих мест кадровиков и бухгалтеров по расчету зарплаты). TCO, естественно, не включает капитальные затраты на внедрение HRM-системы (закупку лицензий и оборудования, внедрение, поиск персонала), а состоит из годовых затрат на обновление ПО, амортизационных отчислений на ИТ-оборудование и затрат на ИТ-специалистов, о которых часто забывают. А ведь именно эти затраты — заработная плата, компенсационный пакет, налоги, аренда офисной площади, коммунальные платежи и охрана в расчете на одного специалиста — составляют основную часть скрытых издержек. При расчете TCO следует учитывать и риски, связанные с персоналом: например, ИТ-специалисты, занимающиеся поддержкой системы, могут просто уволиться. Отсутствие этих рисков является одним из преимуществ перехода к модели SaaS.
Тагир Яппаров, генеральный директор компании АйТи , отметил: «
Аренда ПО интересна активно растущим компаниям, которые меняют свою рыночную позицию, переходят на новый организационный уровень. Развивающиеся предприятия часто оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, отсутствие информационных систем тормозит развитие, с другой — у них нет операционного капитала, который можно было бы вложить в долгосрочный ИТ-проект. В этом случае преимущества использования модели SaaS очевидны: низкие затраты на развертывание в сравнении с классической моделью, быстрый запуск системы в эксплуатацию (несколько месяцев), минимум рисков неудачного внедрения».
Интересна модель
SaaS и холдингам с территориально распределенной структурой, которым гораздо выгоднее централизовать обработку и хранение данных на сервере провайдера услуги. Это обеспечивает максимальную надежность обработки и хранения информации и позволяет снизить затраты на владение ИТ-системами.
Использование корпоративного ПО в модели
SaaS очень популярно во всем мире. Объем мирового рынка SaaS-продуктов по прогнозам аналитиков Gartner, к 2011 году достигнет 19,3 млрд. долл. По данным исследования аналитической компании Forrester, использование решений SaaS компаниями с численностью сотрудников более 1000 человек за 2007 год выросло на треть. А самыми популярными SaaS-продуктами стали CRM- и HRM-системы.
Российский рынок SaaS находится в стадии формирования, пока аренду корпоративного ПО предлагают лишь несколько поставщиков услуг. Компания АйТи начала работать на рынке Software-as-a-Service в 2007 году с предоставления услуг аренды CRM-системы SugarCRM Professional. Благодаря доступности, невысокой стоимости и быстроте развертывания такая модель использования CRM-системы стала альтернативой традиционному внедрению для компаний с ограниченными ИТ-бюджетами. Услугу аренды CRM уже используют несколько компаний СМБ-рынка: производственная компания METALLUX, рекламно-информационное агентство «Ярмарка-ЭДВ» и др. Интерес к услуге растет, и сейчас у АйТи в стадии подписания несколько контрактов на аренду корпоративного ПО.
© АйТи, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008