На базе компании «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» создан подкомитет по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота»

11 июня 2008 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет ПК 6 по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота». Председателем подкомитета назначен генеральный директор компании ЭОС ПВ – Владимир Баласанян. Подкомитет создан в структуре технического комитета по стандартизации ТК 459 «Информационная поддержка жизненного цикла изделий».
На базе компании «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» создан подкомитет по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота»
Целью создания подкомитета является повышение эффективности работ по стандартизации и подтверждению соответствия процессов автоматизации электронного документооборота на всех этапах жизненного цикла на национальном и международном уровнях.

Проблема стандартизации систем электронного документооборота становится сегодня актуальной, как никогда ранее. Растет число компаний-разработчиков систем электронного документооборота (СЭД), а также число предприятий и организаций, нуждающихся в автоматизации документационных процессов.

Отставание отечественной нормативной базы в данной области от международной – тормозит развитие рынка, вопросы регулирования документооборота не контролируются государством, что, в свою очередь позволяет говорить как об отсутствии требований, которых должны придерживаться разработчики СЭД, так и об отсутствии гарантий качества СЭД для потребителей.

Стандартные требования к СЭД – важнейший инструмент государственной политики в области информационных технологий, поскольку они дают возможность:

- определять свойства и контролировать качество систем,

- обеспечить совместимость и взаимодействие систем различных поставщиков и организаций, юридическую значимость документов,

- закрепить отечественные нормативные требования, обеспечив их гармонизацию с международными,

- сократить стоимость владения (сумму затрат на приобретение, внедрение и эксплуатацию систем).


Следует отметить, что компания ЭОС работает в области стандартизации с 1996 года.
За прошедшее время компания осуществила ряд работ в этой области, в частности:

• 1996 г. – система «ДЕЛО» первой в России получила сертификат качества Госстандарта РФ
• 2002 г. – реализация стандарта интероперабельности систем документооборота ODMA (Open Document Management API)
• 2003-2004 гг. . – участие в разработке стандарта “Взаимодействие систем автоматизации ДОУ» Гильдии Управляющих Документацией
• 2005 г. – реализация стандарта Гильдии
• 2006 г.- экспертная сертификация соответствия MoReq
• 2007 г. – разработка проекта концепции создания системы межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти РФ
• 2007 г. – подготовка к принятию в качестве национального стандарта формата офисных электронных документов ISO 26300 Open Document Format (ODF); подготовлен и зарегистрирован в OASIS и Ростехрегулировании официальный перевод текста на русский язык
• 2008 г. – реализация стандарта формата офисных электронных документов ISO 29500 Оffice Open XML

Напомним, что ЭОС – единственная российская компания, принимавшая участие в разработке стандарта MoReq2, инициированной и профинансированной Европейским Союзом.

В подкомитет вошли также такие организации, как:
• Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
• Федеральное архивное агентство;
• Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела;
• Научно-технологический центр ИРМ;
• Российская академия государственной службы при Президенте РФ;
• ООО «Инфра-Ресурс» и другие.

Таким образом, успехи и достижения ЭОС подтверждают лидирующие позиции компании на рынке и позволяют говорить об ЭОС, как об экспертной компании международного уровня в области стандартизации, а также разработки законодательной и нормативной базы в сфере электронного документооборота.

Компания ЭОС открыта для сотрудничества в данном направлении и готова рассматривать предложения заинтересованных участников рынка СЭД.

© Электронные Офисные Системы (ЭОС), 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию На базе компании «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» создан подкомитет по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота»

11 июня 2008 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет ПК 6 по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота». Председателем подкомитета назначен генеральный директор компании ЭОС ПВ – Владимир Баласанян. Подкомитет создан в структуре технического комитета по стандартизации ТК 459 «Информационная поддержка жизненного цикла изделий».