Группа компаний «Акрос» активно работает на строительном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2000 года. О процессе запуска проекта по построению автоматизированной системы управления строительным предприятием рассказывает директор по информационным технологиям компании «Акрос» Даниил Шумов.
Последние несколько лет можно охарактеризовать как непрерывное развитие и увеличение уровня деятельности. Анализируя бурный рост компании, мы пришли к необходимости развития существующей системы управления предприятием. Генеральным направлением стало внедрение корпоративной компьютерной ERP системы. У нас просто не было другого выхода, т.к. в нашем бизнесе оперативность и актуальность информации являются ключевыми параметрами. В настоящее время компания оказывает услуги в сферах: - Дорожное строительство, - общестроительные работы (снос зданий, земляные работы), - аренда строительной и дорожно-строительной техники (онлайн заказ), - экологический консалтинг. Перед нами стояла сложная задача: с одной стороны выбрать программный продукт, с другой выбрать компанию партнера и путь внедрения системы. В качестве основного требования к системе мы считаем единое информационное пространство.
Основным преимуществом такого подхода можно считать возможность получения оперативной достоверной информации для повышения уровня управляемости и контроля над бизнес-процессами предприятия. С другой стороны необходимо обеспечение одной точки ввода первичных документов, что позволяет оптимально загружать квалифицированный персонал и устранить возможные ошибки и рассогласования. В результате мониторинга рынка ERP систем для строительной отрасли мы остановили свой выбор на продукте 1С:Предприятие 8. Управление Строительной Организацией, который предназначен для полноценной автоматизации различных участников строительного процесса по всему циклу процессов - управление финансами, управление производством и ресурсами, управления персоналом и др. До начала проекта по внедрению 1С:УСО, компания использовала 1С:Предприятие 7.7 в виде набора различных конфигураций.
В качестве партнера была выбрана Группа компаний СофтБаланс, обладающая имиджем надежного профессионала рынка софтверных услуг. Мы планируем, что в долгосрочной перспективе внедрение продукта позволит нашей компании выйти на высочайший уровень эффективности работы, что, в свою очередь высвободит ресурсы для развития бизнеса. Преимущества и недостатки. По итогам начала промышленной эксплуатации системы в течение полугода можно оценить объем проделанной работы и описать те трудности, с которыми мы столкнулись и пути их преодоления. Во-первых, появилась насущная необходимость в повышении квалификации персонала. Каждый документ формирует движения в бухгалтерском, налоговом, управленческом учете. Соответственно каждому сотруднику приходится рассматривать документы в указанных рамках. В рамках проекта подготовки специалистов к промышленной эксплуатации мы провели пакет курсов в учебном центре компании СофтБаланс, что позволило запустить систему в намеченный срок. Во-вторых, потребовалась серьезная проработка и ревизия существующих бизнес-процессов в компании с целью возможности их наложения на процессы, существующие в системе 1С:Управление строительной организацией.
Для этого совместными усилиями собственных специалистов и специалистов компании СофтБаланс был проработан и введен в систему обширный контрольный пример, опирающийся на реальные данные. Отмечу, что специалисты компании партнера разбираются в специфике строительного бизнеса и готовы предлагать наиболее эффективное решения поставленных нами задач. Мы ожидаем от внедрения системы повышения эффективности работы как всех подразделений, вовлеченных в проект, так и компании в целом за счет: - построения системы оперативного управления предприятием; - обеспечения единого информационного пространства; - снижения трудозатрат на оформление и обработку регламентных документов, соответствующих законодательству; - оперативное получение аналитических отчетов; - эффективного распределения ресурсов компании.
О сотрудничестве с компанией Акрос рассказал руководитель отдела продаж Никаноренков Дмитрий. Выход специализированного отраслевого решения, такого как 1С:Управление строительной организацией с одной стороны предоставляет широкие возможности по реализации огромного потенциала системы в части автоматизации бизнеса заказчиков строительной отрасли, обеспечивает потребности постоянно развивающегося бизнеса. С другой, внедрение ERP-системы подобного уровня требует как высокой квалификации специалистов партнера, так и готовности компании заказчика к внедрению системы. Готовность заключается в необходимости выделения достаточного времени на участие в проекте внедрения системы, необходимости прохождения тренингов, проработки бизнес процессов.
Начало переговоров с компанией «Акрос» в направлении построения автоматизированного комплекса на базе 1С:УСО выявило предпосылки для реализации успешного проекта по внедрению системы. Были четко сформулированы требования к будущему комплексу. Назначены ответственные, определены сроки и рамки проекта, а также четко определен перечень работ, выполняемых нашими специалистами и специалистами заказчика. С таким подходом к автоматизации риски проекта существенно снижаются. Считаем наше сотрудничество плодотворным и успешным. Нам очень приятно работать с передовыми строительными организациями - профессионалами в строительной отрасли, такими как компания «Акрос». Надеемся на дальнейшее эффективное сотрудничество.
© СофтБаланс, ГК, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008