- «ИНФОПЕРИМЕТР» - это новинка. Тестировалась ли данная система в совместной работе с учетными автоматизированными системами (ERP, CRM и проч. ), т.е в задачах, которые требуют повышенные вычислительные способности клиентского компьютера и сети?
- Система тестировалась на работоспособность и предельные нагрузки в офисах обычных организаций. Данные тестирования показали, что использование программного комплекса никоим образом не стесняет пользователей, не отражается на рабочих процессах и производительности компьютеров. С конкретными
ERP- и
CRM-решениями система не тестировалась, но мы можем с уверенностью сказать, что она будет функционировать в штатном режиме. Также возможна ее интеграция с CRM-системой заказчика, для выгрузки списков контактов, политик разрешений и другой информации.
- Существует ли защита от перехвата собираемой с клиентских мест информации и передаваемой на сервер администратора? Предусмотрена ли защита самого места администратора и непосредственно собранных данных?
- Информация по сети передаётся в открытом виде, но по нестандартному протоколу. Уязвимостью данный факт назвать сложно, поскольку приложения, с которых мы собираем информацию, сами передают её в открытом виде (почта, ICQ, браузеры). Поэтому вопрос целесообразности шифрования этих данных сомнителен – это только увеличит загрузку процессора клиентских мест. Скриншоты экрана кодируются в наш собственный формат, потому перехватить и просмотреть их не представляется возможным.
Собираемые данные хранятся в СУБД PostgreSQL на сервере под управлением FreeBSD. И вопрос о целостности и сохранности данных на сервере заключается в квалифицированной настройке безопасности самого сервера. Он легко решается, как в случае внедрения системы специалистами нашей компании, так и при ее самостоятельной установке ИТ-службой заказчика. Тогда мы просто даем рекомендации по настройке сервера.
Само рабочее место администратора – это всего лишь консоль, позволяющая просматривать в удобном виде данные из баз мониторинга и статистики. Хранение и обработка информации производится на центральном сервере. Общую схему работы системы можно увидеть на нашем сайте.
- Не получится ли так, что администратор системы (благодаря тем же, собираемым системой скриншотам) будет знать больше, чем финансовый директор компании?
- Естественно, такая ситуация возможна, но мы учли ее и предложили несколько вариантов решения. Во-первых, существует механизм «контроля контролирующего», который позволяет отслеживать любые действия администраторов системы – отображается детальная картина его операций.
Во-вторых, можно ограничивать функциональность консоли в зависимости от типа контролирующего. К примеру, администратор службы персонала не будет иметь доступа к полным текстам переписки, вложенным файлам, клавиатурным нажатиям, скриншотам и т.д. Примечательно и то, что к консоли можно подключить любые модули – в любых сочетаниях и любом количестве.
- В каких отраслях наиболее эффективно использование системы?
- Особым спросом система пользуется в call-центрах, где необходим оперативный контроль качества работы персонала. Ожидается спрос со стороны банковского сектора, госучреждений. Также система будет интересна малому и среднему бизнесу, поскольку подобные решения для этого сегмента практически отсутствуют на российском рынке.
Михаил Пришвин
ERPNEWS©
© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008