О перспективах этого альянса, а также о современных тенденциях развития рынка программного обеспечения для автоматизации бизнеса рассказывает Эрвин ГЮНСТ, президент подразделения EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) компании SAP.
— Многие специалисты говорят о том, что рынок ERP-систем стоит на пороге нового витка своего развития. Так ли это?
— Несколько лет назад ERP-системы нередко внедряли ради самого внедрения, не всегда четко понимая, зачем это нужно. Теперь ситуация изменилась — информационные технологии рассматриваются исключительно как средство достижения определенных целей в бизнесе.
Поэтому разработчикам ИТ-решений необходимо понимать, какие задачи решаются в каждом конкретном случае. Соответственно, ИТ-компании должны быть очень гибкими, быстро реагировать на изменяющиеся условия, подстраиваться под требования заказчика, под ситуацию на рынке. Возьмем лишь один пример: в настоящее время многие компании практически на всех рынках стремительно меняют свою структуру. Они сливаются, поглощают друг друга, продают свои подразделения и пр. В этой ситуации информационные системы должны быть устроены таким образом, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на все изменения бизнеса заказчика.
— Иначе вылетишь из игры?
— Разумеется. Бизнесмены привыкли диктовать специалистам в области информационных технологий: что им нужно сделать, каким образом и даже — в какие сроки. Подобный подход порождает новую волну информационно-технологических разработок, для которой аналитики придумали специальное понятие — «сервисно-ориентированная архитектура» (SОА). Мы в компании SAP для реализации этого подхода предлагаем свою концепцию создания архитектуры информационного ландшафта на базе корпоративных сервисов (Enterprise Services Architecture).
— Что SAP может предложить в свете новой тенденции?
— Наша новая технология — платформа SAP NetWeaver — реально помогает предприятиям работать более гибко и эффективно. Технологическая платформа SAP NetWeaver не просто объединяет разнородные информационные системы, а обеспечивает полную интеграцию бизнеса. Ее широкие функциональные возможности охватывают все уровни взаимодействия пользователей, создавая единый интерфейс работы с приложениями. Все это обеспечивает актуальность и достоверность получаемой информации и позволяет сделать бизнес более прозрачным. Например, после определенных событий на американском фондовом рынке все крупные корпорации, которые имеют акции на бирже, обязаны соответствовать очень жестким условиям по обеспечению прозрачности своих компаний. Так вот, платформа SAP NetWeaver как раз позволяет удовлетворить требованиям гибкости на рынке. И это является одним из основных наших конкурентных преимуществ.
— Как рождаются идеи для решений, подобных SAP NetWeaver?
— Наши продукты — это, если хотите, плоды работы с нашими заказчиками. И, конечно, с нашими партнерами, отношениям с ними мы придаем огромное значение, поскольку речь здесь идет о совместном новаторстве. Мне кажется, новая волна ИТ-технологий даст возможность локальным разработчикам сконцентрироваться именно на тех направлениях, которые приносят наибольшую пользу предприятию-заказчику, давая ему конкурентные преимущества. Компания же SAP со своей стороны предоставляет базовую платформу для управления основными бизнес-процессами. Внедряя комплексные решения для бизнеса, можно лучше понять, какие процессы являются ключевыми для деятельности компании, а какие могут быть отданы на аутсорсинг. Открывается возможность создания собственной модели бизнеса, которая нужна именно вашей компании. На этой базе вы сами можете создавать модель, необходимую именно вам, или же отдавать работу партнерам. При такой схеме работы возникает ситуация, когда успех определяется двумя факторами — гибкостью и быстротой вывода новых услуг на рынок. Поэтому руководство каждой компании в этом случае сможет рассуждать примерно следующим образом: «Хорошо, вот эту часть работы мы будет делать сами, а эту часть — купим у партнера с тем условием, чтобы ее можно было легко подключить и интегрировать с помощью платформы SAP NetWeaver». Все зависит от того, какая схема выгодна в каждом конкретном случае. Мне кажется, подобный подход к организации дела особенно актуален для России. Ваша страна — страна инженеров, которые привыкли разрабатывать программное обеспечение самостоятельно.
— Поговорим теперь о ваших конкурентах на мировом рынке ERP-систем.
— Мы часто забываем, что нашими основными конкурентами являются разработчики ИТ-систем в самих компаниях. Однако есть, конечно, и крупные (внешние) конкуренты. Прежде всего это компания Orаcle, которая конкурирует с нами в наших традиционных сферах, а также Microsoft, занимающая определенные позиции в сфере малого и среднего бизнеса.
— Как вы относитесь к тому, что Oracle потратила более десятка миллиардов долларов на приобретение различных компаний на рынке?
— Этот факт подчеркивает различие наших стратегий. Мы являемся сторонниками органического роста. SAP приобретает других игроков рынка только в том случае, если есть потребность в определенной функциональности, а разработать ее своими силами в сжатые сроки нет возможности. Другие компании (к примеру, Oracle) получают новых клиентов, приобретая их вместе с покупкой ИТ-компаний. Подобная стратегия обходится недешево. По нашим данным, Oracle потратила на приобретение других компаний около $19 млрд.
— На что бы вы потратили такие деньги?
— В отличие от Oracle мы вкладываем средства прежде всего в разработку новых продуктов и технологий, а развиваемся за счет широкой сети заказчиков и предоставления им услуг более высокого качества. Это наша стратегия и наша основная политика, которая дает позитивные результаты: финансовые показатели последнего квартала — лучшие во всей истории нашей компании.
— Недавно вы сделали сенсационное заявление о том, что начинаете тесное сотрудничество со своим конкурентом — компанией Microsoft. Прокомментируйте этот беспрецедентный для всей истории IT-рынка шаг.
— Совместно с Microsoft мы разрабатываем новый продукт — Mendocino, — который можно будет приобрести уже в конце нынешнего года. Однако сначала это сможет сделать лишь ограниченное число заказчиков — чтобы мы могли получить первые результаты и отзывы, после этого Mendocino будет распространяться дальше.
— Вас не смущает то, что Microsoft — ваш основной конкурент?
— Microsoft — компания, с которой можно и конкурировать, и одновременно выгодно сотрудничать. Наш альянс появился не на пустом месте. Microsoft, кстати, использует в управлении своей деятельностью решения SAP. Наши пользователи довольно много получат от сотрудничества с Microsoft. Мы считаем, главное, что есть у Microsoft, — это популярный интерфейс, его знают все. С такими программами, как Outlook, Word, Excell, каждый умеет работать. Мы же сейчас решаем задачу, как сделать, чтобы с помощью этих программ можно было управлять теми бизнес-процессами, которые поддерживает SAP.
— Существует ли, с вашей точки зрения, пресловутая специфика российского рынка?
— Россия — очень интересный рынок со своими особенностями, главная из них — мощный импульс для дальнейшего развития, который произошел в последнее десятилетие. То же самое мы можем сказать об экономике Индии и Китая. Любой рынок, находящийся в состоянии «догоняющего», — крайне благоприятен для развития информационных технологий, потому что лишь с их помощью можно наиболее быстро сократить разрыв и выйти на уровень мировых стандартов ведения бизнеса.
— Почему же в таком случае доля вашего бизнеса в России в общей доле бизнеса компании SAP выглядит не очень убедительно?
— Смотря как считать. Если мы проанализируем наш объем продаж в мире, то увидим, что доля России в общем обороте стремительно растет. Сейчас она составляет 4%, но еще в прошлом году была вдвое меньше — всего 2%. Наш бизнес в России растет гораздо быстрее, чем растет сам российский рынок.
Словом, мы возлагаем большие надежды на развитие бизнеса в России и с оптимизмом смотрим в будущее.
ГЕОРГИЙ АЛЕКСЕЕВ
N46 (460) / Декабрь 2005
profile.ru
На эту тему:
SAP готова к тестированию Mendocino
Скоро заказчики смогут приступить к тестированию нового программного обеспечения, которое соединяет Microsoft Office с бизнес-системами бэк-офиса.
На будущей неделе начнется тестирование ПО, которое связывает программы электронной почты и календаря Microsoft с бизнес-приложениями SAP. Новая программа, с кодовым названием Mendocino, разрабатывается с весны. Это первый крупный продукт, который два софтверных гиганта создали и будут продавать совместно.
23 декабря компании планируют предложить Mendocino 1.0 для тестирования 50 заказчикам и партнерам, а коммерческую версию намерены выпустить в июле. Программа позволит использовать знакомый интерфейс Microsoft Office для доступа к информации бухгалтерии, отдела кадров и планового отдела, хранящейся в базах данных SAP.
Например, через почтовую программу Microsoft Outlook менеджеры смогут просматривать и редактировать бюджетные данные из системы SAP. Все изменения, внесенные в Outlook, будут автоматически отражаться в приложении планирования расходов SAP.
Mendocino можно применять и для управления рабочим временем. Выпадающее меню позволяет работникам распределять время, проведенное на совещаниях, — и другие события, запланированные в их календарях в Outlook — между отдельными проектами. Затем Mendocino редактирует табель сотрудника в SAP. Аналогично, работники могут указывать в своих календарях время отпуска, и эта информация будет автоматически перенесена в систему управления кадрами SAP.
Облегчив работникам доступ к своим системам, SAP рассчитывает на то, что благодаря Mendocino, «гораздо больше пользователей освоят системы SAP», — говорит старший директор этой компании по маркетингу решений для Mendocino Шарада Ашанта. А больше пользователей, как правило, означает больше проданных лицензий. В такие детали, как цена и способы лицензирования Mendocino, SAP вдаваться не стала.
Что касается Microsoft, то Mendocino может дать заказчикам Office стимул к переходу на новые версии продукта. Первый релиз требует Office 2003, а для последующих версий Mendocino, вероятно, потребуется Office 12, который выйдет в будущем году.
Однако сначала компаниям предстоит дополнительно поработать над продуктом, считает AMR Research. «Совместный проект обещает многое, но пока Mendocino ограничивается лишь несколькими транзакциями», — говорится в недавнем отчете аналитической фирмы.
Элори Джильберт (Alorie Gilbert), CNET News.com
13 декабря, 2005, 18:46
Перевод zdnet.ru
© Галактика, 2005
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2005