7 декабря 2005 г. корпорация Oracle, крупнейший в мире производитель корпоративного программного обеспечения, официально объявила о выпуске в России полнофункциональной системы управления для розничных сетей Oracle Retail. Теперь российские предприятия отрасли, также как крупнейшие розничные компании мира, могут эффективно использовать единый источник экспертных отраслевых знаний и лучших технологических решений корпорации Oracle и бывшей компании Retek. Система Oracle Retail создана, чтобы помогать розничным компаниям любого сегмента рынка управлять деятельностью розничной сети, выводить новые продукты на рынок, активизировать развитие в регионах, повышать качество обслуживания клиентов.
Приход на российский рынок ведущего отраслевого решения, которое заслужило признание розничных сетей во многих странах мира, чрезвычайно своевременно. Объем продаж российского рынка розничной торговли оценивается в 240 млрд. долларов и растет не менее, чем на 20% ежегодно, по данным Economist Corporate Network. Сегодня рынок розницы в России по объемам занимает 12 место в мире, а к 2008 году ожидается, что Россия обгонит Испанию, Бразилию и Мексику и займет 9 место. Среди ключевых факторов роста — региональная экспансия розничных компаний и повышение платежеспособного спроса со строны потребителей.
Сегодня Oracle обладает самой полной линейкой продуктов для розничной торговли, которые охватывают все направления деятельности компаний из всех сегметов рынка розницы. Это — управление финансами и персоналом, управление товародвижением, цепочками поставок и планированием, управление магазином, а также полный спектр аналитических приложений. Oracle обеспечивает уникальную, интегрированную платформу для сферы розничной торговли и предлагает воспользоваться ее преимуществами как на мировом, и на российском рынке.
Oracle Retail — это новый класс решений для управления розничными сетями, который ранее не был представлен в России. Структура информационной поддержки розничного бизнеса, заложенная в систему, полностью учитывает специфику бизнес-процессов именно этой отрасли, а аналитические возможности позволяют оперировать большим объемом данных, имеющих ярко выраженную отраслевую специфику. Oracle Retail включает три ключевые подсистемы, обеспечивающие соответственно управление товародвижением, управление магазином, а также планирование, прогнозирование и оптимизацию деятельности компании.
Идеальное товародвижение — в Москве и регионах
Управление товародвижением — это «сердце» розничной системы, централизованное хранилище всей справочной информации о товарах, ценах, поставщиках. Oracle Retail предоставляет розничным компаниям информацию и инструменты для использования данных о потребительском спросе, позволяя лучше понимать предпочтения клиентов в различных регионах и управлять ассортиментом, распространением, ценообразованием и рекламой товаров с учетом особенностей локальных рынков. Oracle Retail Merchandising System включает в себя все необходимые функциональные возможности для управления товарами, закупками, ценообразованием, запасами и их пополнением.
Планирование, прогнозирование и оптимизация — на основе лучшей мировой практики
Для прогнозирования спроса в Oracle Retail используются статистические методы на основе временных рядов, которые применяются в системе для получения точных и детальных прогнозов продаж — до уровня конкретного магазина, товара или временного периода. Причем вся информационная система прогнозирования основывается на различных практических ситуациях, собранных в системе в качестве «лучшей практики».
Кроме того, Oracle Retail обеспечивает «сквозную» автоматизацию розничной торговли. В состав системы входят целый ряд модулей, совместно относящихся к планированию и оптимизации торговой деятельности. Среди них Oracle Retail Assortment Planning (планирование ассортимента), Oracle Retail Item Planning (управление жизненным циклом отдельных единиц продукции), Oracle Retail Allocation (размещение товаров), Oracle Retail Markdown (управление процессом уценки товаров) и ряд других.
С помощью Oracle Retail можно получить практические советы, например, в следующих ситуациях:
Осталось три недели до Рождества. Нужно ли перекомпоновать размещение товаров на полках? Как это сделать оптимальным образом, и в какой момент времени?
Надо ли продать текущий запас, следует ли это сделать сейчас или через три недели?
Если предпринять промоушн-акцию в отношении одежды для активного отдыха, изменит ли это спрос на спортивный инвентарь?
Магазин лицом к клиенту
Новые, привлекательные товары в магазинах— основная цель многих розничных компаний. И Oracle Retail помогает в ее достижении. Система предоставляет компаниям и поставщикам возможность совместного использования информации для сокращения времени от разработки концепции до вывода товара на рынок, повышения качества обслуживания, сокращения уровня запасов и товарных излишков.
Качество работы торговой системы в магазинах является одним из необходимых условий эффективности розничного бизнеса. Oracle Retail полностью соответвует разделению торговой системы магазина на бэк-офис и фронт-офис (или POS). Модуль Oracle Retail Store Inventory Management позволяет обеспечить мгновенный обмен данными в реальном времени между магазинами и головным офисом, что дает возможность получать более точную информацию о запасах и повышать эффективность работы. А Oracle Retail Point-of-Sale позволяет клиентам совершать покупки в любом месте магазина, обеспечивая тем самым быстрое выполнение заказов и более высокий уровень персонализации.
Предлагая лучшие в своем классе приложения для торговой деятельности, управления цепочкой поставок и складскими операциями, Oracle Retail позволяет решать текущие задачи, стоящие перед российскими предприятиями розничной торговли, и открывает новые возможности для совершенствования. В разработке Oracle Retail принимают участие отраслевые эксперты со всего мира, занимавшие руководящие посты в таких розничных компаниях, как Tesco, Best Buy, Ann Taylor, Nordstrom, Mervyn’s, Dress Barn и Gianni Versace. Сотрудничество с розничными компаниями позволяет разработчикам Oracle Retail вносить значительные усовершенствования, обеспечивающие финансовые, операционные и стратегические преимущества, в том числе ускорение реализации концепций, организация торговой деятельности с учетом особенностей локальных рынков и повышение качества обслуживания покупателей. И сегодня эти преимущества также доступны для российских розничных компаний.
Об Oracle Retail
Полнофункциональная система управления для розничных сетей Oracle Retail обеспечивает уникальную, интегрированную платформу для сферы розничной торговли. Более 1900 компаний используют решения Oracle Retail, чтобы создавать и развивать предприятия розничной торговли на основе управления информацией. Объединяя решения Retek для планирования и управления розничными продажами, программное обеспечение ProfitLogic для оптимизации розничной торговли, СУБД и ERP-приложения Oracle, технологии Oracle Retail позволяют клиентам увеличить продажи, сократить расходы, повысить качество коллективной работы, а также получить полное представление о бизнесе в реальном времени. Решения Oracle Retail могут быть развернуты в масштабах предприятия или как отдельные продукты, ориентированные на решение текущих специфических бизнес-задач.
Информация об
Oracle Corporation
Oracle - крупнейший производитель корпоративного программного обеспечения. Более подробную информацию о компании и продуктах Oracle Вы можете найти Web-сайте:
www.oracle.com и
www.oracle.com/ru
© Галактика, 2005
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2005