АйТи и «РегионКом» — стенд №4Н5-1 «Технологии для всех», раздел «ИКТ в здравоохранении». Решение компаний АйТи и «РегионКом» для здравоохранения состоит из системы социальных карт (смарт-карт) и специального программного обеспечения — медицинской информационной системы (МИС), разработанной «РегионКом».
Социальные карты используются для предоставления широкого спектра государственных услуг населению в сфере здравоохранения, социальной защиты, транспорта, жилищно-коммунальной сферы, образования и т.п. на основе современных информационных технологий. Одно из наиболее актуальных применений социальных карт — это автоматизация учета медицинских услуг населению, хранение информации о пациентах и помощь врачам при оказании различных видов медицинской помощи, в первую очередь — экстренной.
Программное обеспечение «РегионКом» для использования социальных карт в здравоохранении разработано на основе действующей нормативной базы системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования (ОМС). Когда пациент обращается в лечебно-профилактическое учреждение и предъявляет карту в регистратуре поликлиники или в приемном покое больницы, специальное оборудование считывает информацию с социальной карты и МИС открывает уже существующую или формирует новую электронную медицинскую карту, если пациент впервые обратился за помощью.
При этом осуществляется однозначная идентификация и регистрация гражданина, так как на карте хранится подробная информация о ее владельце: персональные данные, номер полиса ОМС, сведения о страховой компании, единый номер получателя медицинской помощи, единый социальный номер, набор медицинских данных о пациенте.
Впервые в России смарт-карты обеспечивают хранение витальной (жизненно важной) информации о пациенте, необходимой для оказания неотложной медицинской помощи. Врачи скорой медицинской помощи или стационара в условиях недостатка времени для первичного обследования смогут быстро получать информацию, которая критична для жизни и здоровья пациента в данный момент.
Запись витальных данных на карты будут осуществлять медицинские работники на месте оказания медицинских услуг. Работы по определению состава, структуры, порядка актуализации и авторизации записи витальной информации на социальной карте проводились «РегионКом» совместно с ведущими специалистами ГНИВЦ Управления делами Президента РФ в соответствии с международными стандартами предоставления медицинской информации.
Такая система в ближайшее время будет внедрена в опытную эксплуатацию в медицинских учреждениях Пензенской области. Генподрядчиком проекта по заказу Управления информатизации Администрации Пензенской области является ИВЦ «Инсофт», компании АйТи и «РегионКом» выступают субподрядчиками.
АйТи и Kraftway — стенд №4Н5-1 «Технологии для всех», раздел «ИКТ в образовании»
Будет представлено решение АйТи для вузов — информационный киоск на аппаратной платформе производства компании Kraftway, интегрированный с порталом и системой смарт-карт.
Информационный киоск — это терминал доступа к информационному порталу вуза, на котором может размещаться вся учебная, административная и научная информация университета: новости, расписание занятий, задания к семинарам, результаты экзаменов, приказы и распоряжения, персональные страницы преподавателей, база знаний и многое другое.
Полностью портал доступен через Интернет, а информационный киоск предполагает недолгую работу с ним — получение оперативной информации о расписании занятий, результатах экзаменов и т.п.
Чтобы попасть на портал через инфокиоск, студент должен ввести свой логин и пароль аналогично тому, как если бы он заходил на портал с компьютера через Интернет. Другой вариант авторизации — воспользоваться многофункциональной картой студента. В этом случае инфокиоск считывает данные с карты, как банкомат, идентифицирует студента и предоставляет ему соответствующие права доступа.
В будущем в информационных киосках планируется реализовать функции заказа печати и/или копирования учебных пособий, оплаты услуг ЖХК и связи.
С помощью многофункциональных карт студентов и преподавателей можно получать не только доступ к информационным ресурсам. Карта может служить электронным пропуском в здания и помещения, электронной зачетной книжкой, электронным читательским билетом в библиотеке, платежной картой при оплате питания в столовой, ксерокопирования и печати учебных материалов. На карте также может храниться персональная информация студента, информация о его успеваемости и платежах за оказанные ему услуги.
Решения АйТи уже внедряются в ряде вузов-участников национального проекта «Образование»: РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, МИЭТ, МГСУ и других.
© АйТи, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007