В мероприятии участвовали руководители нефтяных компаний и владельцы сетей АЗК из различных регионов России и ближнего зарубежья, известные эксперты рынка и представители крупнейших мировых производителей систем оптимизации бизнес-процессов и автоматизации сетей АЗК.
Конференция была организована компанией АйТи при участии компании Retalix – мирового лидера в области автоматизации торговых предприятий.
Открыла конференцию Наталья Шуляр, главный редактор аналитического бюллетеня «ИнфоТЭК». Из ее доклада участники смогли узнать, например, о том, что в России 1224 коммерческие нефтебазы (45% которых принадлежит нефтяным компаниям, а 55% - независимым владельцам) и 24 тысячи АЗС (около 70% которых – независимые). Презентация Натальи содержала много полезной статистической информации, иллюстрирующей формирование свободного рынка нефтепродуктов.
Затем Александр Федин, директор Департамента топливных и смарт-систем АйТи, рассказал об основных проблемах, с которыми сталкиваются участники рынка розничной торговли нефтепродуктами. Это влияние «человеческого фактора», технологические потери, медленный сбор информации о работе сети АЗС, низкая достоверность получаемой информации и не оперативная реакция на изменения. По словам Александра Федина, все о ни могут быть решены благодаря системному подходу к автоматизации управления бизнесом.
Руководитель отдела аналитики и консалтинга Департамента топливных и смарт-систем АйТи Александр Есин поделился своим опытом отраслевого консалтинга и внедрения эффективных изменений в бизнес-процессах крупных нефтяных компаний. По его словам, ключевыми аспектами, позволяющими достичь прозрачности и четкости управления бизнесом, являются изменения стратегии маркетинга и сбыта, а также оптимизация бизнес-процессов на АЗК и в управляющем офисе. Александр рассказал о методах оценки эффективности и результативности проектов, связанных с оптимизацией бизнес-процессов.
Юрий Перевощиков, начальник отдела маркетинга «АСПЭК-Нефтепродукт», рассказал о результатах, которых добилась его компания, в том числе благодаря использованию решения АйТи-Ойл для автоматизации управления сетью заправок. «Автоматизация всех технологических операций на АЗК приводит к снижению издержек в процессе реализации нефтепродуктов и к росту прозрачности управленческих процессов. При этом эффективность бизнеса заметно повышается с начала использования системы автоматизации», — отметил Юрий Перевощиков.
Выступление директора компании «Технотрейд» Виктора Васильева было посвящено случаям проявления нечестной конкуренции и особенностям внедрения систем автоматизации на Украине.
Целый блок докладов был посвящен торговле на АЗК. Вопросы позиционирования магазинов в сети АЗК, ассортиментной и ценовой политики, управления отношениями с покупателями осветил генеральны й директор компании Semperia Marketing & Strategy Олег Гвоздик. О построении сети АЗК премиум класса и особенностях торговли на АЗК рассказали генеральный директор компании «Золотая Лига» Игорь Шум и директор Департамента розничных продаж и логистики сети АЗК «Золотой Гепард» Владимир Комышев. Об автоматизации магазинов на АЗК на базе решения АйТи-Ойл: Торговая система слушатели узнали из доклада директора по развитию бизнеса Департамента топливных и смарт-систем АйТи Дмитрия Смирнова.
В конференции приняла участие вице-президент по продажам и стратегическому развитию международного бизнеса компании Retalix Мана Еллин (Mana Yellin). Компания АйТи уже год является официальным партнером этого мирового поставщика решений для автоматизации торговых предприятий (занимается внедрением Retalix в ТНК-ВР). Мана Еллин представила решение Retalix StorePoint и рассказала о примерах его успешного использования в розничной торговле и на АЗК.
«Укрепление позиций на чрезвычайно важном для нас российском рынке является одной из стратегических целей компании, так что мы очень довольны сотрудничеством с АйТи,— отметила Мана Еллин. — Мы планируем столь же успешно внедрять наши заслужившие признание по всему миру решения и здесь, чтобы и в России владельцы АЗК смогли воспользоваться преимуществами, проистекающими из нашего опыта и новаторских идей».
Благодаря формату «круглого стола» участники конференции смогли обменяться мнениями и опытом, ответить на вопросы друг друга. Ознакомиться с решениями АйТи-Ойл и Retalix можно было на с тенде компании АйТи на выставке «Автокомплекс-2007».
© АйТи, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007