В связи с динамичным развитием предприятия возникла необходимость совершенствования системы управления и поддерживающих ее информационных систем. Особенно актуально стояли задачи синхронизации планирования продаж с учетом возможностей производства, разработки четких процедур взаимодействия подразделений продаж, производства и снабжения при изменении заказов, построение оптимальной сбалансированной производственной программы, минимизации запасов сырья, материалов, покупных п/фабрикатов и комплектующих и сокращение длительности производственного цикла..
В результате предпроектного обследования и обсуждения с руководством предприятия были сформулированы основные цели проекта:
Окончательному выбору предшествовал серьёзный внутренний тендер, прошедший осенью 2005 года: руководство завода посетило те предприятия, на которых было успешно внедрено решение от «Фронтстеп».
Летом 2007 года проект на предприятии «Звезда» был завершен. Центр компетенции «Фронтстеп СНГ» в Северо-Западном регионе, компания «Райтстеп», успешно завершил внедрение полнофункционального решения на базе системы Infor ERP SyteLine. Новая информационная система охватила деятельность всех функциональных подразделений, включая управление запасами, снабжением и сбытом, учет хода основного производства, планирование производства и закупок с использованием модуля синхронного и оптимизационного планирования SyteLine APS. Для синхронизации и интеграции всех производственных процессов и эффективного управления прямыми производственными издержками, был разработан интерфейс с использующимися на предприятии PDM системой (Лоцман) и бухгалтерской системой 1С.
Петр Александрович Гнеденко, финансовый директор ОАО Звезда и директор проекта, так прокомментировал ход работ: «В такого рода проектах крайне сложно добиться успеха без поддержки со стороны рядовых сотрудников предприятия. Моей первоочередной задачей, как директора проекта, было внедрение среди сотрудников новой философии управления. И я считаю, что нам это удалось. Мои коллеги так же, как и я, прониклись идеей информационной прозрачности и помогли нам внедрить SyteLine. Это было хорошее испытание для нашей команды, и мы прошли его».
В планах развития корпоративной информационной системы на ОАО «Звезда» – вовлечение в новую информационную систему остальных подразделений: так, в ближайшее время предполагается внедрить модуль сервисного обслуживания как выпускаемой продукции, так и своего оборудования, включить в систему планирования вспомогательное производство, внедрить систему бюджетирования и KPI. Через некоторое время, завершив работу по доработке технологических процессов и норм, завод рассчитывает перейти к пооперационному планированию внутри цехов.
Санкт-Петербург — Москва
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007
ERP (Enterprise Resource Planning System) — Система планирования ресурсов предприятия
Изначально термин ERP(Enterprise Resource Planning) применялся к системам планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, сегодня он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают выполнение всех основных бизнес-функций предприятия.
Системы планирования ресурсов предприятия - ERP - служат для интеграции всех данных и процессов организации в единый комплекс. Для этого современная ERP-система использует множество различных программных и аппаратных компонентов.
Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) был разработан в 1980-х годах и представляет собой набор требований к системе управления предприятием. Основные изменения, которые необходимо выполнить для соответствия этому стандарту, включают:
- Улучшение планирования и управления производством.
- Улучшение управления запасами и закупками.
- Улучшение финансового управления и учета.
- Улучшение управления качеством продукции.
- Улучшение управления проектами и программами.
- Улучшение управления рисками и изменениями.
- Улучшение поддержки принятия решений на основе информации, полученной из всех этих областей.