Саткинский филиал «ГРАНТ-Моторс» оптимизировал работу автопарка с помощью «1С:Предприятия 8»

Челябинский офис компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершил процесс автоматизации филиала ООО «ГРАНТ-Моторс» в г.Сатка.
Саткинский филиал «ГРАНТ-Моторс» оптимизировал работу автопарка с помощью «1С:Предприятия 8»
Автоматизация выполнена на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и Управление персоналом 8», а также «1С:Управление автотранспортом». Специалистами челябинского подразделения компании БИТ был организован обмен между этими тремя конфигурациями, что позволило сократить объем вводимых данных, получить одну комплексную систему, а не отдельные программы.

ООО “ГРАНТ-Моторс” образовано в 2004 году. Компания занимает лидирующие позиции в России в сфере консалтинга и управления транспортом. За 2006 год она провела более 15 консалтинговых исследований транспортных структур крупных предприятий, холдингов и объединений, выработаны конкретные рекомендации по оптимизации транспортных процессов, снижению расходов на автоуслуги, логистику, изменению штатных структур и пр.

В настоящее время ООО «ГРАНТ-Моторс» использует в своей работе наиболее передовые методы и подходы к вопросам оптимизации транспортных процессов компаний любой специализации, берёт в управление и на аутсорсинг транспортные предприятия с любым подвижным составом.
В Саткинском филиале «ГРАНТ-Моторс» работают порядка 500 сотрудников, а его автопарк насчитывает более чем 400 машин. Одним из основных клиентов филиала является ОАО комбинат Магнезит.

В качестве партнера по автоматизации было выбрано представительство компании «1С:Бухучет и Торговля» в Челябинске. Перед сотрудниками компании БИТ были поставлены задачи: автоматизировать учет заказов; диспетчеризацию транспортных средств; учет горюче-смазочных материалов (ГСМ); расчет стоимости предоставляемых услуг; расчет заработной платы; бухгалтерский и налоговый учет.

Автоматизация дала возможность небольшому количеству диспетчеров планировать и оформлять выезд на линию более чем 350 транспортных средств ежедневно. Кроме того, был разработан интерактивный механизм планирования выездов. Грамотное формирование заданий позволило контролировать выполнение заказов клиентов, отслеживать статус выполнения заказа, что предотвращает срыв сроков перевозок и технологического процесса клиентов.

Кроме того, значительно возросли объемы обрабатываемых путевых листов (более 400 в день). Автоматически производятся такие сложные расчеты как: расчет стоимости услуг по тарифам и расчет заработной платы в зависимости от различных параметров выработки: учет времени, пробегов, веса груза, времени выполнения специальных работ.

Появилась возможность отслеживать весь процесс движения ГСМ на предприятии, что очень важно, так как это основная статья затрат при оказании автотранспортных услуг. Система позволяет в любой момент выяснить учетный остаток в баке автомобиля, что предотвращает возможность «слива», хищения топлива. Возможность сравнения нормативного и фактического расхода топлива позволяет выяснить причину перерасходов по каждой машине в отдельности, что дает возможность оперативного и ежедневного управления процессом движения ГСМ. Облегчает работу возможность учета заправок топлива как на своей внутренней АЗС, так и на АЗС сторонних поставщиков, в том числе и заправок по топливным картам.

Участок «Ремонтная зона» помогает сотрудникам максимально быстро реагировать на возникающие поломки транспортных средств, а интеграция с «1С:Бухгалтерией 8» помогает вовремя закупать запасные части. Кроме того, система помогает техническому отделу компании вести учет всех транспортных средств, прицепов и оборудования, установленных агрегатов и запасных частей. При этом с таким большим парком автомашин справляются всего 2 сотрудника.

Возможности конфигурации позволяют во время проводить плановый технический осмотр, что помогает избежать как внезапных поломок, так и штрафов ГИБДД. Также можно легко отследить сроки действия необходимых документов – водительский прав, страховки более чем по 400 водителям.

Внедрение информационной системы позволило сократить сроки выставления счетов клиентам за счет автоматического расчета стоимости по более чем 350 выездам машин в день, обеспечить внедрение сложных схем расчета стоимости. Специалисты компании БИТ настроили систему для возможности использования механизма скидок и штрафов для клиентов. Кроме того, был организован обмен между тремя конфигурациями: «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление автотранспортом» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Это позволило значительно сократить объем вводимых данных, автоматически формировать необходимые бухгалтерские документы, начислять заработную плату, используя данные из «1С:Управления автотранспортом».

По словам главного экономиста ООО «ГРАНТ-Моторс», Ивановой Татьяны Михайловны: «Основной задачей, которую мы ставили перед сотрудниками компании БИТ, была качественная автоматизация в короткие сроки. Я очень благодарна челябинскому офису «1С:Бухучет и Торговля» за грамотное построение финансового блока. Сегодня, когда проект уже завершился, можно просто и быстро узнать затраты на автотранспорт по различным статьям, распределить косвенные расходы, получить сведения о рентабельности каждого отдельного транспортного средства, это при том, что их у нас более 400!»

За 4 месяца было автоматизировано 17 рабочих мест. В настоящее время осуществляется удаленная поддержка ООО “ГРАНТ-Моторс” и информационно технологическое сопровождение.

© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007


Комментарии на публикацию Саткинский филиал «ГРАНТ-Моторс» оптимизировал работу автопарка с помощью «1С:Предприятия 8»

Челябинский офис компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершил процесс автоматизации филиала ООО «ГРАНТ-Моторс» в г.Сатка.