Последние годы «Планета» демонстирует отличную динамику развития — рост оборотов составил свыше 40%. У организации амбициозные планы: через 2-3 года стать лидером в своей отрасли. Так, до конца 2007 года количество магазинов «Планеты» будет доведено до десяти, а через 2-3 года, согласно выработанной стратегии, компания выйдет за пределы региона и будет располагать тремя десятками торговых точек. Воплотить бизнес-план в жизнь поможет удобное и эффективное решение, созданное R-Style Softlab специально для торговых компаний, нацеленных на развитие своего бизнеса.
Главной проблемой старого ПО была его разрозненность, приводившая к дроблению информации. Из-за этого невозможно было выстроить технологические циклы, объединяющие все территориально-распределенные подразделения компании. Кроме того, с большим опозданием готовилась аналитическая отчетность. Все это мешало руководству компании получить максимальную пользу от современных управленческих методов целевого менеджмента, внедрение которых началось в «Планете» три года назад.
Очередным шагом в превращении «Планеты» в высокотехнологичное, еще более эффективно работающее предприятие должна была стать новая ИТ-инфраструктура, способная объединить в сеть все имеющиеся магазины, а также центральный офис, где находится отдел закупок и склады. К выбору системы компания подошла со всей ответственностью, изучив ряд продуктов от известных производителей. Победу одержала R-Style Softlab: помимо уникальных характеристик RS-Balance 3, этому способствовала активная работа специалистов филиала «R-Style Softlab Вологда», готовых обеспечить полный цикл услуг — от обследования и внедрения до последующей поддержки. «Внедрение RS-Balance 3 поможет нам в развитии бизнеса: мы сможем четко регламентировать работу персонала, сократить возможные ошибки за счет средств автоматизации», — говорит генеральный директор «Планеты» Олег Соколов.
Проект, руководство которым возложено на аналитика Департамента систем управления предприятием вологодского филиала R-Style Softlab Людмилу Лебедеву, рассчитан менее чем на полгода. Запуск программного комплекса в эксплуатацию намечен на конец 2007 г.
С помощью RS-Balance 3 будет реализовано адресное хранение товара на складах, ведение единой базы данных и детализированного учета товаров и затрат, налажен контроль себестоимости продукции и оперативное составление управленческой отчетности. Настроенные согласно пожеланиям заказчика бизнес-процессы позволят оптимизировать расходы, уменьшить себестоимость работ, минимизировать операционные риски и повысить товарооборот на складе за счет использования отлаженных механизмов закупки. По прогнозам, в ходе внедрения модернизации подвергнется 25-30 % всех процессов, выполняемых в компании.
В перспективных планах руководства «Планеты» — передача на аутсорсинг всех работ, связанных с обслуживанием программно-аппаратного комплекса. Это позволит персоналу сосредоточить все силы на развитии профильного бизнеса.
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007