Чтобы осуществлять обслуживание потребителей на большой площади, компании «ЭН-ЭРДЖИ» необходимы действенные и экономичные процессы, гарантирующие бесперебойное обслуживание и технический контроль. Поэтому для лучшего управления обслуживанием компания внедрила мобильное решение на базе платформы SAP Net Weaver.
Реорганизация процессов технического обслуживания сетей в компании «ЭН-ЭРДЖИ» была вызвана двумя причинами: расширение площади обслуживания, и предстоящее уменьшение количества региональных центров обслуживания.
Компании «ЭН-ЭРДЖИ» была необходима система, не зависящая от центра и позволяющая синхронизировать данные между стационарными вспомогательными системами и мобильными терминалами отдельных инженеров. Главными целями внедрения решения SAP стали: создание надежного обмена данными между мобильными терминалами и системой управления ресурсами предприятия; повышение функциональных возможностей управления заказами путем использования локальной географической информационной системы; и обеспечение удобного интерфейса пользователя.
Теперь, благодаря платформе SAP NetWeaver , специалисты по техническому обслуживанию компании «ЭН-ЭРДЖИ» могут воспользоваться преимуществами мобильных приложений, например, получить через Интернет простой и быстрый доступ из любого места ко всей производственной и географической информации, которая им необходима на выезде и при повседневной работе. Тем самым компания «ЭН-ЭРДЖИ» получает выгоды от значительного ускорения процессов обслуживания. Более того, решение SAP NetWeaver BI позволяет компании «ЭН-ЭРДЖИ» иметь четкое представление о расходах, что обеспечивает дополнительные преимущества при принятии стратегических и оперативных решений, например при анализе рентабельности.
Не следует недооценивать еще одно преимущество решения SAP – более действенную интеграцию инженеров, которые теперь работают совместно, координируя задания и управляя собственным временем. Это стало возможным благодаря платформе SAP NetWeaver, которая включает в себя среди прочих следующие компоненты: «Мобильную инфраструктуру» (SAP NetWeaver Mobile), сервер приложений SAP NetWeaver Application Server (SAP NetWeaver AS), «Инфраструктуру обмена» SAP NetWeaver Exchange Infrastructure (SAP NetWeaver XI) и «Бизнес-аналитику» SAP NetWeaver Business Intelligence (SAP NetWeaver BI). Эти функции и интерфейс пользователя для мобильных терминалов предоставляет композитное приложение SAP xApp Mobile Asset Management – предварительно сконфигурированное отраслевое приложение для перевода процессов технического обслуживания и обслуживания клиентов на мобильные системы. Для наиболее эффективного перехода на решения SAP компания «ЭН-ЭРДЖИ» решила сотрудничать с организацией SAP Consulting.
Стоит отметить, что улучшение работы, достигнутое в компании «ЭН-ЭРДЖИ» благодаря использованию мобильного решения на базе платформы SAP NetWeaver, обеспечило быструю окупаемость. Расходы окупились всего за год функционирования системы.
Положительный опыт в данном проекте позволил руководителям ИТ-отдела рассмотреть новые возможности использования открытой платформы приложений и интеграции SAP NetWeaver. Сейчас компания «ЭН-ЭРДЖИ» рассматривает вопрос о распространении мобильной инфраструктуры на другие компании группы, а также намечает новые проекты с использованием платформы SAP NetWeaver. «Используя платформу SAP NetWeaver, мы делаем осознанный шаг к ориентированной на будущее технологии, которая справится с любыми возможными проблемами», - прокомментировал решение руководства компании Петер Гутброд, руководитель отдела ИТ-приложений компании «ЭН-ЭРДЖИ».
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007