Данный продукт создан на базе «1С:Управления производственным предприятием 8» и является комплексным решением, учитывающим всю специфику автоматизации полиграфического производства. Выбранная система позволила существенно повысить эффективность управления основными бизнес-процессами предприятия.
«Репаблика» на протяжении пяти лет предлагает своим клиентам услуги графического дизайна, предпечатной подготовки, а также любые виды печати: офсетная, цифровая, широкоформатная. В типографии работает более 50 человек (37 – в центральном офисе, 19 – на производстве), обслуживая более 400 компаний-клиентов.
«Репаблика» выполняет любой заказ наиболее экономным способом для заказчика, в чем ей помогает собственная концепция Print Management. Суть концепции состоит в том, что типография предлагает клиентам не просто качественную печать, но целый комплекс сопутствующих услуг. Сосредоточив в одних руках управление всеми этапами от креативной разработки до доставки продукции клиенту, «Репаблика» получила ряд конкурентных преимуществ. Комплексный подход «Репаблики» к управлению позволяет заказчикам экономить до 20 и более процентов от стоимости тиража, практически исключены такие ошибки как брак при печати, задержка выхода и т.д.
Решение об автоматизации своей деятельности в «Репаблике» было принято в 2006 году. Руководству было очевидно, что без единой информационной системы, охватывающей не только учет, но и управление всеми производственными процессами, будет сложно контролировать и развивать бизнес.
Остро стоял вопрос автоматизации следующих задач:
• Механизмов калькуляции заказа с описанием технологических операций и комплектом внутренних печатных форм.
• Учета материалов.
• Учета готовой продукции.
• Формирования отчетности для анализа эффективности работы менеджеров и организации в целом.
Отраслевое решение «1С:Полиграфия 8.0» на базе «1С:Управления производственным предприятием 8» было выбрано в результате тщательного анализа функциональных возможностей программных продуктов, представленных на рынке. Партнером по внедрению стала компания «ЦИТ Армекс», которая совместно с фирмой «1С» является разработчиком данного продукта и имеет более чем 5-ти летний опыт автоматизации полиграфических предприятий. Важной составляющей успеха проекта стала согласованная политика взаимодействия со специалистами «ЦИТ Армекс», а также активная поддержка проекта со стороны руководства типографии «Репаблика».
В процессе проекта внедрения автоматизировано 25 рабочих мест. По завершении проекта, на предприятии внедрены следующие подсистемы «1С:Полиграфия 8.0»:
• Управление номенклатурой полиграфической продукции, материалов, оборудования;
• Управление полиграфическими заказами;
• Управление закупками и продажами;
• Управление полиграфическим производством;
• Управление оборудованием и его обслуживанием;
• Управление денежными средствами;
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Управление финансами, взаиморасчетами. Формирование отчетности.
В ходе проекта, в системе были реализованы новые функциональные возможности, в соответствии с требованиями менеджмента компании:
• Ведение лога изменений по заказам на полиграфическую продукцию.
• Ведение лога изменений по клиентам.
• Учет заказов по стадиям.
• Учет доставки готовой продукции клиенту.
• Формирование и отправка по электронной почте коммерческих предложений для клиентов.
• Формирование принятых на предприятии печатных форм.
В результате автоматизации типографии руководство оперативно получает информацию о результатах деятельности предприятия. Появилась возможность отслеживать эффективность работы каждого менеджера, что привело к активизации продаж. С помощью программы осуществлен переход на новую систему приема и обработки заказов. В программе предусмотрена возможность отслеживания статуса заказа, осуществления контроля расходования и поступления материалов, выполнения плана загрузки производственных мощностей. Улучшена работа основных подразделений – отдела продаж, производственного отдела, складов. Оптимизирован документооборот, налажен процесс формирования аналитической отчетности, ведется управленческий и финансовый учет.
Заместитель генерального директора компании «Репаблика» Синявская Екатерина Юрьевна:
«
На определенном этапе, из-за увеличения объема заказов и роста компании, некоторые процессы стали выходить из-под контроля. Стало очевидно, что в скором будущем компания может стать неуправляемой. Принятые ранее формы управления и контроля рабочих процессов становились неэффективными в новой реальности.
Нужно было создать новую схему работы и управления. При этом обойтись без нагромождения ненужных перепроверок и раздувания штата административного отдела.
Специалисты компании «Армекс» помогли нам создать единую базу с финансовой и рабочей информацией. Появилась возможность контролировать заказ на любом этапе работы. В результате мы имеем стабильную систему. По сути это стержень или основа, на которой компания может расти и развиваться, и рост компании не будет негативно влиять на качество продуктов и сервиса».
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007